Если автомобиль начинает неустойчиво работать, троить, плохо набирать обороты, то одна из причин неисправности может быть в загрязненных топливных форсунках. Чистка форсунок не обязательная процедура и ее производитель не предполагает, но если в вашем регионе топливо не наилучшего качества, то специалисты рекомендуют производить очистку топливных форсунок с периодичностью каждые 25 000 км — 30 000 км.
Как проверить форсунку инжектора
Проверить форсунку инжекторного двигателя своими руками можно как снятую (на стенде или рампе) так и не снимая ее воспользовавшись мультиметром. Подробно о методах читайте тут
Подробнее
В этом фотоотчете сможете наглядно увидеть как снять топливные форсунки с двигателя Skoda Fabia II 1.2 2007 г.в. и очистить их в специальном ультразвуковом стенде. Для самостоятельной очистки форсунок есть много различных способов и без стенда, но демонтаж и обратный монтаж форсунок придется производить обязательно.
Набор необходимых инструментов и материалов для чистки форсунок
- Отвертки "+" и "-";
- Пассатижи;
- Бита torx T30;
- Ультразвуковой стенд;
- Жидкость для чистки форсунок Wynn's Injection System Purge;
- Чистая ветошь.
Как почистить топливные форсунки
- Поднимаем капот автомобиля;
- Отключаем от топливных форсунок электроразъемы;
- Отсоединяем от топливной рампы шланг подачи топлива;
- Откручиваем топливную рампу;
- Вытаскиваем рампу с форсунками из двигателя;
- Отсоединяем форсунки от топливной рампы;
- Устанавливаем форсунки в стенд для очистки;
- После работы стенда собираем всё обратно.
Как промыть форсунки своими руками
Узнайте, как и с помощью чего можно промыть инжекторные форсунки в гаражных условиях, с использованием подручных средств и инструментов
Подробнее
Снятие топливной рампы и форсунок на данном двигателе производиться без откручивания дополнительных механизмов. Топливная рампа находиться за двигателем и указана на фото стрелкой.
И с помощью отвертки или чего-то другого острого, нажать на золотник и спустить топливо из рампы.
Ключом или битой torx T30 откручиваем два болта крепления топливной рампы и тянем рампу вверх, высовывая форсунки из своего посадочного места на двигателе.
Также через пластиковый кожух на топливной рампе идёт жгут проводов. Защелки пластикового кожуха отщелкиваются отверткой, как показано на фото.
Отщелкнув и убрав провода, остается только снять шланг подачи топлива на рампу. С помощью пассатижей сжимаем и стягиваем на сторону самозажимной хомут. Снимаем с топливной рампы шланг подачи топлива.
Убираем рампу с форсунками с двигателя и сливаем с топливной рампы остатки бензина, через штуцер подачи топлива.
Тот стенд, в котором мы чистим форсунки рассчитан на четыре форсунки, а не три. Поэтому у нас имеется для таких случаев одна запасная форсунка. Устанавливаем все четыре форсунки в стенд для очистки.
Также для установки в наш ультразвуковой стенд понадобились проставочные шайбы, так как форсунки маленькие и не зажимаются в стенде.
Проливаем через форсунки специальную жидкость Wynn's Injection System Purge. Визуально смотрим на распыл форсунок.
После опускаем форсунки в специальную ванночку и включаем стенд на ультразвук. Для очистки форсунок мы используем ультразвуковой стенд Факел 35.000. Порядок работы со стендом написан на нём.
После окончания работы ультразвукового стенда, вытаскиваем форсунки и устанавливаем их обратно в топливную рампу.