На рассматриваемом автомобиле — Skoda Octavia Combi с дизельным двигателем 1.9 TDI 2005 года выпуска, с коробкой передач 02J, при всего двухмесячной эксплуатации полетело сцепление. На фотоотчете, соответственно, демонстрируется замена сцепления.
При трогании с места чувствовались легкие удары, а после 10 минут езды все кончилось тем, что заклинил гидропривод. Чтобы поменять сцепление своими руками, используется набор гаечных ключей и головок, два домкрата, а также для подвешивания коробки, балка от крыла до крыла.
Какую корзину сцепления ставить на Skoda Octavia 1.9 TDI?
Оригинальный номер 038141025P, средняя цена 8519 руб.
Аналоги:
- Sachs 3082 600 506 — 5529 руб.
- Luk 123 0353 10 — 6399 руб.
- JP Group 1130101100 — 3013 руб.
Периодичность проверки — на каждом плановом ТО.
Какой диск сцепления ставить на Skoda Octavia 1.9 TDI?
Оригинальный номер 038141033C, средняя цена 7779 руб.
Аналоги:
- Sachs 1864 527 337 — 4394 руб.
- Luk 323 0559 20 — 14880 руб.
- Stellox 07-00161-SX — 1157 руб.
Периодичность проверки — на каждом плановом ТО.
Какой выжимной подшипник сцепления ставить на Skoda Octavia 1.9 TDI?
Оригинальный номер 02A141165M, средняя цена 2446 руб.
Аналоги:
- Sachs 3151 000 388 — 859 руб.
- Luk 500 0440 10 — 852 руб.
- Skf VKC 2241 — 762 руб.
Периодичность проверки — на каждом плановом ТО.
Приступаем. Для начала снимаем верхний защитный кожух. Для этого открываем декоративные крышки 1,2 и 3 и откручиваем гайки на 10. Резиновое уплотнение свободно проходит по пластику щупа. Затем звездочкой снимаем нижний защитный кожух.
Снимаем патрубок, который соединяет воздушный фильтр с корпусом дроссельной заслонки, предварительно ослабив стопорные кольца 1 и 2. Рассоединяем электроразъем (4), датчика температуры и количества воздуха, откручиваем два болта на 10 мм. и снимаем воздушный фильтр (3), сразу можно отсоединить вакуумную трубку (5), чтобы не мешала.
Путем удаления стопорной шайбы снимаем тросовый привод с КПП (1 и 2). Затем откручиваем винты крепления тросового привода (3 и 4) (ещё один остался за кадром). Отводим тросовый механизм с креплением в сторону. Откручиваем металлическю планку (два болта на 13). Отсоединяем разъем датчика скорости в районе главной передачи и разъем датчика задней скорости в районе стартера.
Следующий шаг — удаление стопорной скобы (2), откручивание гайки (1) механизма переключения передач и его снятие. В мануале рекомендуется перед началом выполнения работ отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, но для тех, кто боится проблем с компьютером, на данном этапе можно отсоединить провода от стартера (со всеми предосторожностями, чтобы не замкнуть на массу, иначе возникнут большие проблемы).
Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра гидропривода (отверстия 1 и 2), затем окручиваем верхние болты крепления коробки к двигателю (4 и 5), после чего либо ставим домкраты под двигатель или коробку, либо закрепляем двигатель и КПП на балку сверху. Откручиваем болты опоры коробки передач (5 и 6), после чего коробка передач практически не соединена с кузовом, поэтому нужна осторожность.
Снимаем переднее левое колесо и пластиковый защитный кожух левого крыла, чтобы облегчить дальнейшую работу. Откручиваем крепление гидропривода рулевого управления, снимаете стартер (крепится 2 болтами через коробку в блок). Опускаете КПП вниз, откручиваем 3 болта со стороны левого переднего колеса и снимаем опору крепления КПП.
Откручиваем болты 1,2,3 и 4 нижней подушки двигателя. Ослабляем болты замка системы выпуска в районе ручного тормоза, чтобы разъединить трубы. Откручиваем болты в местах крепления опоры выхлопного коллектора в районе двигателя, чтобы можно было переместить двигатель вперёд и высвободить коробку передач.
Откручиваем болты (1 и 2), крепящие КПП к двигателю. Ещё один болт закручивается с противоположной стороны, откручиваем и его. Перемещаем по возможности двигатель как можно сильнее вперёд, и снимаем КПП. Следим, чтобы не повредился гидропривод рулевого управления.
Чтобы снять старый диск сцепления с корзиной и маховиком, придется открутить болты 1,2,3,4,5 и 6, после чего уже снимать маховик. При установке достаточно закрутить болты, которые видны в отверстия, трое из них обведены для наглядности. Во время установки необходимо учесть, что не все 6 отверстий с болтами на маховике расположены симметрично, несмотря на отсутствие направляющего штыря.
- Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
- Как проверить сцепление
- Неисправности сцепления
- Чем смазать замки дверей автомобиля
- Смазка для суппортов и направляющих
- Почему буксует сцепление?
- Смазка для подшипников генератора
- Смазка для шаровых опор и наконечников
- Как проверить опорный подшипник
- Вскрытие дверей Шкода Октавия
- Тормозные колодки Шкода Октавия А5
- Замена ШРУСа Skoda Octavia A5
- Амортизаторы на Шкоду Октавия
- Снятие/замена штатной магнитолы на Skoda Octavia A5
- Замена сайлентблоков задних рычагов на платформе A5
- Установка чехлов на переднее сиденье Шкода Октавия А5
-
Как разблокировать селектор АКПП?
-
Какое масло лучше лить в Шкода Октавия А5?