Замена стартера на Chevrolet Niva

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolet Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно-таки редкая необходимость. В 80% случаев стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестерен привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.

Какой стартер подойдет для замены на Шевроле Ниву

На автомобиль ВАЗ 2123 “Шевроле Нива”, выпускаемого с 1998 года, устанавливалось 3 вида стартеров, по факту взаимозаменяемые. В зависимости от того, какой мощности АКБ установлен и в каком климате эксплуатируется автомобиль, можно выбрать менее и более мощный стартер.

Название Артикул Номинальная мощность, кВт Пусковая мощность, кВт Цена руб.
БАТЭ 2107-3708010-01 1.2 0.9 6140
КЗАТЭ 21213-3708010-00 1.55 1 5120
ПРАМО 21214-3708010-01 1.4 1 6620

Если стоимость устанавливаемых стартеров как правило выше 5 тысяч рублей, то аналоги можно приобрести значительно дешевле. Например, STARTVOLT (LSt 0101) — 3700 р. или Krauf (STB0139RD) — 3820 р.

Какие инструменты нужны для замены стартера на Шевроле Нива

В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справиться самому. Из инструментов вам понадобится:

  • Ключ трещётка и головки на 10, 12;
  • Крестообразная и плоская отвёртки;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;

Также советуем ознакомиться с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.

1

Перед тем как приступить к замене стартера, я отсоединил аккумулятор. Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

2

Стартер крепится тремя болтами. После того как они будут откручены, его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Сначала гайку снизу.

3

Потом болт сверху.

4

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

5

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.

6

Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключа как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлезть. Средний болт тоже более-менее доступен.

7

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

8

Когда все три болта были откручены, стартер легко начал выходить из своего места.

9

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещоткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.

(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

10

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

11

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

12

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

13

Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

14

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

1 комментарий
Инструкция полезная? Да 42 Нет
43k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2016-12-21 15:35:35

    Снять защиту стартера - не подлезешь... Я пол машины разобрал и вытаскивал его через низ.

Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Chevrolet Niva I