Данный фотоотчет будет интересен для всех автолюбителей, которые интересуются вопросом «как почистить дроссель ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)»? Здесь описана подробно, процедура снятия и чистки своими руками. Стоит отметить что этот процесс достаточно прост.
Работа проводится на остывшем двигателе, с помощью торцевой головки на 13, отвертки и жидкости для промывки (подойдет карбюраторная).
Выключаем аккумуляторную батарею, откинув минусовую клему.
Далее убираем с двигателя пластиковый экран.
Крестовой отверткой отпускаем хомут крепления рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Аккуратно снимаем рукав с патрубка корпуса дроссельной заслонки.
Для того, чтобы рукав не мешался при проведении работ, мы сняли его полностью. К тому же, в нашем случаи он был надорван и нуждался замены. Для его демонтажа нужно, лишь ослабить 2 хомута.
После убираем все трубки, подходящие к корпусу дроссельной заслонки.
Далее убираем с корпуса дроссельной заслонки трубку вентиляции картера, предварительно ослабив хомут.
Убираем с корпуса дроссельной заслонки две трубки подвода и отвода охлаждающей жидкости, предварительно ослабив их хомуты.
При демонтаже трубок из них и узла подогрева корпуса заслонки, выйдет незначительное количество ОЖ. Нужно подготовить небольшую тару для сбора ОЖ.
Чтобы остановить вытекание ОЖи из трубок, да и просто для того, чтоб они не мешались, они были подвязаны к стойке капота.
Убираем с корпуса дроссельной заслонки трубку подвода паров бензина, предварительно ослабив хомут.
Далее отключаем все колодки проводов, подходящие к дроссельному узлу.
Колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоединяем трос от шкива привода дроссельной заслонки. Для этого, плоской отвертки, снимаем пружинный фиксатор.
Повернуть рукой до упора шкив привода дроссельной заслонки, выводим наконечник троса через прорезь шкива.
Далее, вооружившись головкой на 13 с удлинителем и воротком, отвинчиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.
Вот так выглядел наш корпус дроссельной заслонки после демонтажа. Не очень и грязный он оказался. Нагар и масляная пленка конечно присутствует но ни так уж и много, не критично.
До того, как приступить к промывке данного узла, нужно убрать с него датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.
Для этого нужно крестообразной отверткой отвинтить по 2 крепежных винта.