Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт, а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.
Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится: набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.
Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигает более 0,8 мм или появится увеличенный рабочий ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска, возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.
Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.
Какое сцепление поставить на ВАЗ 2110 и когда менять?
Оригинальный номер 21100-1601000-00, средняя цена около 2615 руб.
Аналоги:
Периодичность замены зависит от стиля вождения. В среднем заводские служат около 50 тыс.км., поэтому владельцы авто, часто проводят замену на импортные, так как те служат больше 100 тыс.км.
При замене сцепления на ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие вопросы:
 
                                                
                                                 
                                                 Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора, снимаем разъем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.
 
                                                
                                                 
                                                 Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее «КП»).
 
                                                
                                                 
                                                 Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.
 
                                                
                                                 
                                                 Снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.
 
                                                
                                                 
                                                 - Откручиваем нижний болт крепления стартера. 
- Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа. 
 
                                                
                                                 
                                                 - Ослабляем гайку на хомуте тяги привода управления КП и снимаем эту тягу с КП.
- Откручиваем две гайки задней подушки.
 
                                                
                                                 
                                                 Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.
 
                                                
                                                 
                                                 КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из коробки сливать не надо. Но также есть и один большой минут — риск что после такой нагрузки потекут сальники.
- 
                21 апреля 2021 Спасибо 
- 
                21 сентября 2017 Cпасибо 
- 
                26 июня 2014 Замена сцепления - достаточно трудоемкая операция. Когда возникла необходимость замены сцепления на моей "десятке" воспользовался данной инструкцией. Все подробно описано, делал все по картинкам. В итоге заменил сцепление сам. Спасибо! 
- 
                17 апреля 2014 Спасибо большое, поеду менять. 
- 
                12 апреля 2014 Хотя езжу за рулем своей десяточки не первый год, а вот менять сцепление сам никогда не брался, думал что все сложно и страшно было пробовать. Но когда начало буксовать в очередной раз, решил вооружившись статьей и фотоматериалами заменить сам. Конечно пришлось у друзей ключей попросить. Спасибо автору за такую подробность - где какую гайку открутить, иначе снова бы на сто покатил деньги переплачивать. На сто менял бы наверное все сцепление в сборе, так как работа не дешевая. А тут только поменял фередо, а корзина с выжимным еще послужат, если что то теперь спокойно сам заменю в нужный момент. 
- 
                15 марта 2014 Когда на моей десятке появилась необходимость замены сцепления встал вопрос - делать самому или отдать в сервис? Мастерам из сервиса не особо доверяю, а тут как раз наткнулся на данный фотоотчет. Все сделал сам, спасибо за помощь! 
- 
    
    
        5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110 
- 
    
    
        Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110 
- 
    
    
        Регулировка клапанов на ВАЗ 2110 
- 
    
    
        Замок зажигания ВАЗ 2110 
- 
    
    
        Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ 
- 
    
    
        Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112 
- 
    
    
        Замена мотора отопителя ВАЗ 2110 
- 
    
    
        Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов) 
- 
    
    
        Свечи ВАЗ 2110/2111/2112 
 Неисправности сцепления
 
        Неисправности сцепления
     Как проверить сцепление
 
        Как проверить сцепление
     Почему буксует сцепление?
 
        Почему буксует сцепление?
     Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
 
        Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
     Литол 24
 
        Литол 24
     Опорный подшипник стойки
 
        Опорный подшипник стойки
     Смазка для шаровых опор и наконечников
 
        Смазка для шаровых опор и наконечников
     Смазка для суппортов и направляющих
 
        Смазка для суппортов и направляющих
     Как проверить опорный подшипник
 
        Как проверить опорный подшипник
     
                         
                         5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
 
        5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
     Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
 
        Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
     Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
 
        Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
     Замок зажигания ВАЗ 2110
 
        Замок зажигания ВАЗ 2110
     Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
 
        Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
     Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
 
        Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
     Замена мотора отопителя ВАЗ 2110
 
        Замена мотора отопителя ВАЗ 2110
     Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
 
        Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
     Свечи ВАЗ 2110/2111/2112
 
        Свечи ВАЗ 2110/2111/2112