Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53

Данная статья буде посвящена системе кондиционирования автомобиля БМВ X5 E53, как обслуживать кондиционер на данном автомобиле, какие заправочные нормы хладогента и масла, а так же многие другие данные которые будут полезны станциям технического обслуживания. Поскольку движется жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров вырастить, то не плохо бы было подготовится к этому времени тем сотрудникам и СТО, которые ранние не занимались подобными услугами, но хотели бы расширить свой перечень услуг предлагаемых автовладельцам.

Проверка температуры системы

  1. Простую, но эффективную проверку температуры компонентов и линий системы кондиционирования можно осуществить, прикасаясь к ним рукой во время работы системы.
  2. При прогретом до рабочей температуры двигателе и включенной системе кондиционирования, эта проверка должна дать следующие результаты:
    • Горячий компрессор.
    • Горячая линия высокого давления от выхода компрессора до конденсатора.
    • Горячий конденсатор со стороны входа.
    • Горячий конденсатор со стороны выхода.
    • Теплая линия подачи жидкости от конденсатора к испарителю (перед расширительным клапаном или трубки с жиклером).
    • Холодный испаритель со стороны выхода.
    • Холодная линия низкого давления на входе компрессора.
  3. Если результат проверки отличается от указанного, возможно сужение в линии или компоненте, температура которых не соответствует норме.
  4. Подтвердите это, выполнив проверку давления.

Проверка давления в системе

  1. Измерение давления в линия высокого и низкого давления — лучший способ проверки системы кондиционирования.
  2. ВСЕГДА одевайте подходящую защитную одежду, включая фторкаучуковые перчатки (кожаные или трикотажные перчатки не подходят для работы с системами, содержащими хладагент).
  3. ВСЕГДА одевайте защитные очки, поскольку утечка хладагента может привести к серьезным обморожениям незащищенных участков кожи и, особенно, глаз.
  4. Установите, какой тип хладагента используется в системе.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует заранее полагать, что заправлен правильный хладагент. Соотношения между давлением и температурой разных газов отличаются, что может привести к неверным результатам диагностики.
  5. Подсоедините манометр к сервисным разъемам контуров высокого и низкого давления.
  6. Выполните проверку давления, не запуская двигатель.

Расположение компонентов приборной панели

Количество хладагент в норме

  1. Если количество хладагента в норме:
  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.
  1. Если количество хладагента ниже нормы:
  • Вакуумируйте систему.
  • Выполните проверку утечек, выполните ремонт при необходимости.
  • Заправьте в систему правильное количество хладагента.
  • Выполните проверку давления при работающем двигателе.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Статический тест способен показать только количество хладагента и не является окончательным.

Заправка кондиционера BMW X5 E53

Проверка давления при работающем двигателе


• Перед выполнением любых проверок при работающем двигателе, обратите внимание на следующие предварительные условия:

  • На оребрении конденсатора и радиатора отстутствуют загрязнения.
  • Кожухи вентилятора конденсатора/радиатора установлены правильно и не повреждены.
  • Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
  • Кондиционер включен.

• Установите переключатель скорости вращения вентилятора кондиционера/отопителя в положение максимальной скорости.

• Установите заслонку забора воздуха в положение рециркуляции.

• Управление температурой кондиционера/отопителя — включен режим максимального охлаждения.

• Заслонки смешивания потоков воздуха или клапан отопителя полностью закрыты (если используются).

• Ремень(и) привода компрессора в хорошем состоянии.

• Электромагнитная муфта компрессора функционирует правильно.

• Салонный фильтр (если используется) установлен и находится в хорошем состоянии.

• Частота вращения коленчатого вала 1500 об/мин.

Система кондиционирования BMWописание узлов системы кондиционирования BMW

Система с трубкой и жиклером

Система кондиционирования с трубкой и жиклером

Информация о системе

Самодиагностика


Общая информация

• Электронный блок управления двигателем хранит коды неисправностей системы кондиционирования.

• Доступ к памяти электронного блока управления двигателем для считывания и стирания кодов может быть осуществлен только с помощью диагностического оборудования, подсоединенного к диагностическому разъему.

Диагностический разъем BMW X5 E53

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых моделях могут быть оба диагностических разъема. Не открывайте 20-контактный диагностический разъем при использовании 16-контактного.

Диагностический разъем BMW

Электросхема системы кондиционирования

Общая информация


Система управления
• Управление работой компрессора производится датчиком давления хладагента.

• Система включает датчик температуры за испарителем.

• В систему входит клапан регулятора объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.
Ремонт системы
• Доступ к корпусу испарителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.

• Доступ к электродвигателю вентилятора кондиционера/отопителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.

Обслуживание системы
• Заменяйте салонный фильтр при каждом сервисном обслуживании I и II, смотрите индикатор сервисного обслуживания.

Салонный фильтр BMW X5 E53

Заправка хладагента

• Специальные инструкции отсутствуют. Следуйте инструкциям изготовителя оборудования для заправки кондиционера.

Блок предохранителей/реле

Приборная панель

Блок предохранителей/реле - Приборная панель

Приборная панель блок предохранителей кондиционер

Полное описание блока предохранителей и реле:

Технические данные

Хладогент и количество масла для кондиционера BMW

Масло для кондиционера BMW

Источник: http://www.autodata-online.ru/

Инструкция полезна? Да 3 Нет
18k
Популярные инструкции
по ремонту BMW X5 I (E53)
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев