Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.

В этой статье речь пойдет о том как заменить цепь ГРМ на БМВ E53 с двигателем 3.0

Специальные инструменты

  • Установочный штифт маховика — BMW №11 2 300.
  • Установочное приспособление распределительного вала — BMW №11 3 240.
  • Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ — BMW №11 4 220.
  • Фиксатор натяжителя — BMW №11 3 292.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (цельный шкив) — №11 8 190/200/210.
  • Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (составной шкив) — №11 2 150/410.
  • Приспособление для установки фаз — BMW №11 6 150.
  • Установочное приспособление звездочек распределительных валов — BMW №11 6 180.

Инструменты для замены цепи ГРМ на БМВ

Специальные указания

Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение). Соблюдайте моменты затяжек.Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек. Не вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:

Снятие поддона, если установлен составной шкив/демпфер коленчатого вала.ПРИМЕЧАНИЕ: Моменты затяжки приведены в руководстве «Autodata Technical Data».Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что выступы кулачков распределительного вала направлены вверх Рис.11824.1. Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено Рис.11824.2. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:

ПРИМЕЧАНИЕ: Шток натяжителя нагружен пружиной. Снимите натяжитель Рис.11824.3. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм Рис.11824.4.Выверните трубку подвода масла узла VANOS. Подсоедините источник сжатого воздуха (2-8 бар) к узлу VANOS. Используйте специальный инструмент. Проверните коленчатый вал на два оборота до расположения выступов кулачков распределительных валов напротив друг друга Рис.11824.1. Вставьте установочный штифт маховика Рис.11824.5. Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено Рис.11824.2. Снимите узел регулировки фаз газораспределения VANOS Рис.11824.6.

ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу Рис.11824.7. Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Рис.11824.4. Сожмите дополнительный натяжитель и установите фиксатор Рис.11824.8. Снимите звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов Рис.11824.9 & Рис.11824.10 вместе с вторичной цепью. Снимите дополнительный натяжитель Рис.11824.11. Снимите звездочку распределительного вала и цепь Рис.11824.12.

Установите звездочки и цепи следующим образом:

Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов и цепь. Убедитесь, что стрелка на звездочке совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров Рис.11824.13.Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Рис.11824.4. Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей (НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ). При необходимости переориентируйте звездочку распределительного вала Рис.11824.13. Установите дополнительный натяжитель Рис.11824.11. Установите шлицевую втулку Рис.11824.14 и шлицевый вал со штифтом Рис.11824.15 на звездочку распределительного вала выпускных клапанов. Убедитесь, что пропуски шлицев расположены друг напротив друга Рис.11824.16. Переместите шлицевый вал так, чтобы резьбовые отверстия встали по центру прорезей Рис.11824.17.Совместите звездочки распределительных валов с вторичной цепью, как показано Рис.11824.18. Используйте специальный инструмент.

При установке звездочек распределительных валов следите за тем, чтобы пропуски шлицев на стороне впуска были расположены друг напротив друга Рис.11824.19. Установите шлицевый вал со штифтом в звездочку распределительного вала впускных клапанов. Переместите шлицевый вал так, чтобы был виден только 1 мм шлица Рис.11824.20. Установите шайбы и гайки Рис.11824.21. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ. Установите плоскую пружину так, чтобы метка «F» была видна, Рис.11824.22 и ротор датчика Рис.11824.23 на распределительный вал выпускных клапанов. Убедитесь, что стрелка на роторе датчика совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров Рис.11824.23. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ гайки. Вытяните шлицевый вал на стороне выпуска до упора. Установите и освободите дополнительный натяжитель Рис.11824.8. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм Рис.11824.4. Нажатием на ротор датчика создайте небольшой предварительный натяг плоской пружины Рис.11824.23. Затяните гайки от руки.

Установите фазы газораспределения с помощью специнструмента следующим образом:

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой специнструмента снимите прокладку Рис.11824.24. Специнструмент №11 6 150. Затяните винты и гайки в два этапа (в показанной последовательности) Рис.11824.24:

  • Этап 1: 5 Нм.
  • Этап 2: «A» — 20 Нм. «B», «С» — 10 Нм.

Установите натяжитель цепи Рис.11824.3. Снимите установочные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра. Используйте специнструменты. Снимите приспособление для установки фаз Рис.11824.24. Специнструмент №11 6 150. Установите узел регулировки фаз газораспределения VANOS Рис.11824.6.

ПРИМЕЧАНИЕ: Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу Рис.11824.7. Двигатель с цельным шкивом коленчатого вала/демпфером Рис.11824.25. Двигатель с составным шкивом коленчатого вала/демпфером.Рис.11824.26.

ПРИМЕЧАНИЕ: Центральный болт шкива коленчатого вала повторно НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ.

На этом замена цепи ГРМ bmw x5 можно щетать завершенная, все снятые детали устанавливаются в последовательности обратной снятию.

Как в дополнение предоставим так же схему установки и натяжения ремней привода навесных агрегатов:

Установка ремня привода навесных агрегатов на BMW X5 E53

Натяжения ремня навесных агрегатов на BMW X5 E53


Источник: http://www.autodata-online.ru/

Инструкция полезна? Да 7 Нет
27k
Популярные инструкции
по ремонту BMW X5 I (E53)
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев