Замена масла

Пожалуй нет ни одного человека, который владея автомобилем, не столкнулся бы с необходимостью замены масла в двигателе машины. Данная процедура является одной из составляющих замене периодического технического обслуживания автомобиля. Многие водители предпочитают менять масло двигателя своими руками.

Замена масла

Среди существующих типов масел, самыми распространенными являются минеральные масла, а также синтетические и полусинтетические. Очень важно использовать правильный тип масла для определенного автомобиля, иначе в результате можно столкнуться с повреждением двигателя и аннулированием действия гарантии.

Чтобы масло не теряло свои свойства из-за резкой смены сезонных температур, необходимо, чтобы замена масла производилась ежегодно. Будьте готовы к тому, что свойства масла, которое Вы заливали зимой, станут совсем иными уже весной. Увеличение нагрузки на детали двигателя приходится на зимний период, так как при сильных морозах масло становится густым и вязким. Во избежание неприятностей, рекомендуется производить замену масла каждый сезон, а лучше всего менять масло в Вашем авто в осенний период, чтобы езда на свежем масле приходилась на зиму, когда автомобиль должен ездить при пониженной температуре и в сложных условиях.

Информацию о том, как часто должна быть произведена замена масла и фильтров, Вы можете найти в сервисной книге авто в разделе «Технические данные». Для чего служит эта информация? В общем, данная информация представляет собой некие советы производителя, рекомендующие, как часто нужно менять масло (периодичность замены масла), которые были рассчитаны с учетом определенных средних условий эксплуатации двигателя для данной модели автомобиля. Наиболее учитываемыми условиями, по мнению производителя, являются особенности эксплуатации двигателя в зависимости от региона, загрязнения воздуха, к какому классу принадлежит автомобиль, и какого качества топливом и маслом Вы пользуетесь.

На сегодняшний день производители некоторых моделей автомобилей разрабатывают модели для конкретных рынков и создают различные сервисные интервалы. В основном, это зависит от страны, в которую та или иная модель была экспортирована. Существуют особые условия эксплуатации авто, так называемые «тяжелые условия». При таких условиях, обычно, производители рекомендуют производить замену масла двигателя намного чаще, чем, если говорить об обычных условиях эксплуатации механизма.

Какие бывают «тяжелые условия» эксплуатации

  1. Если Вы используете автомобиль нерегулярно или делаете большие перерывы в эксплуатации. Вы должны уделять гораздо больше внимания двигателю, который не эксплуатируется в зимний период времени или эксплуатируется довольно редко. При таких условиях должна производиться замена масла намного чаще, и имейте в виду, что двигатель, который редко эксплуатируется, проживет намного меньше, чем двигатель, работающий каждый день. Всему виной конденсата, который образуется в двигателе, если авто просто простаивает в гараже. Если он смешивается с продуктами сгорания топлива, конденсат преобразовывается в сильнодействующую кислоту, которая разъедает двигатель изнутри.
  2. Если Вы регулярно эксплуатируете авто для коротких поездок. При поездках на короткие расстояния двигателю не хватает времени, чтобы хорошо прогреться. И как результат – снова скопление конденсата. Особенно в зимний период времени.
  3. Если вспомнить некоторые факты из курса физики в школе, то мы можем выяснить, что при трогании с места максимально повышается нагрузка на двигатель. При максимальной нагрузке двигателя происходит нагревания масла с утратой всех свойств.
  4. Тяжелыми условиями эксплуатации также могут выступать условия езды в холмистой местности, использование прицепа и регулярные загрузки автомобиля. При таких условиях нагрузка на двигатель значительно увеличивается, что приводит к окислению и возможности сгущения масла.
  5. Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя является загрязненный и пыльный воздух.
  6. Качество топлива играет очень важную роль. Эффективность масла может быть снижена из-за осадка, который образуется при не сгорании топлива в цилиндрах.
  7. Если автомобиль простаивает с заведенным двигателем, система охлаждения теряет свою эффективность и происходит нагрев масла. Избегайте холостой работы двигателя.

Рассмотрев «тяжелые условия» эксплуатации двигателя, нужно отметить тот факт, что не только качество масла и топлива влияет на работу и износ двигателя, но и правильная его эксплуатация.

Чем грозит замена масла по регламенту в тяжелых условиях

Существуют также инструкции производителя, которые рекомендуется изучить и выполнить перед тем, как производить замену моторного масла.

Принцип замены масла в двигателе:

а) первое, что необходимо сделать – это разогреть двигатель до рабочей температуры;

б) второе – заехать на смотровую яму;

в) отработанное масло необходимо слить;

Если новое масло будет другой марки или вязкости — следует сделать промывку двигателя промывочным маслом или средством

г) медную уплотнительную шайбу, находящуюся под сливной пробкой, при возможности также следует заменить;

д) перед тем как произвести замену масляного фильтра, необходимо заполнить его свежим моторным маслом;

ё) последний шаг – залить новое масло.

Это все основные шаги, которые нужно проделать дабы была произведена замена масла своими руками. Также могут быть незначительные отличия самого процесса, в зависимости от марки автомобиля.

Замена масла в КПП

Считается, что многие современные автоматические коробки передач замены масла не требует — оно там залито на весь срок службы. Следует только периодически проверять уровень масла и доливать новое. Соглашаться с этим или нет — владелец решает сам, есть мнение, что замену масла следует делать в любом случае. После первой замены, интервал, как правило, сокращается. Для разных КПП существуют разные интервалы замены.

Касательно замены масла в коробке передач, то сам процесс, по сути, аналогичен, кроме пунктов промывки, фильтра и его замены. Можно говорить о коробке передач, как о самой устойчивой части машины. Для КПП характерны наиболее редкие поломки, по сравнению с поломками остальных частей автомобиля. Для того, чтобы коробка передач была в исправном состоянии на протяжении долгого периода времени,используйте только масло высокого качества.

Для смазки валов, подшипников, шестерен и других внутренних частей, идеально подойдет трансмиссионное масло. Как известно, защитное действие присадок в масле со временем уменьшается, а виной всему – трение и тепло. Более того, по мере износа шестерен могут отрываться мелкие частицы металла, что так же не приводит к положительным результатам. А все потому, что данные частицы могут оказаться в самом масле. Возможны варианты ухудшения защитных свойств масла через попадание в него воды.

Несомненно, как и масло в двигателе, так и масло в коробке, надо менять не затягивая, потому что перепады температур могут негативно повлиять не только на масло, но и в целом на коробку передач, а такого результата никому бы не хотелось.

 В целом, абсолютно все рекомендации от завода-производителя мало совпадают с реальной повседневной эксплуатацией. На сегодняшний день производителей больше интересует объемы продаж, а не сроки эксплуатации их автомобилей.

Полезные советы и рекомендации по замене масла

  • В первую очередь, убедитесь в том, что в вашем арсенале имеются все необходимые для работы инструменты и материалы.
  • Ваш автомобиль нужно поднять на яму, эстакаду либо подъемник.
  • Прогрейте двигатель перед заменой масла. Достаточно совершить одну поездку, дав ему возможность поработать в течение 15 минут на холостом ходу. Нежелательно осуществлять слив масла в холодном состоянии, часть масла может остаться внутри.
  • Выверните пробку и слейте масло, предварительно установив любую емкость под сливной пробкой. Потребуется примерно от 5 до 10 минут, все зависит от объема двигателя. Пока масло будет сливаться, то нижняя часть автомобиля полностью в вашем распоряжении. Рекомендуется внимательно осмотреть компоненты, на них могут быть различные удары, вмятины, дефекты и глубокие царапины.
  • Вкручивайте сливную пробку, перед этим убедившись, что все масло вытекло (возможна замена уплотнительного кольца). Не рекомендуется использование промывочной жидкости.
  • Заполните масляный фильтр маслом, смажьте его уплотнительное кольцо и закрутите вручную фильтр на свое место. В ходе данного процесса не следует пользоваться инструментами для затягивания фильтра. Все потому, что после запуска двигателя он значительно расширяется, а это повлечь за собой самозатягивание. Не затягивайте слишком сильно, он может лопнуть и повредить остальные части в двигателе.
  • Внимательно проверьте уровень масла.
  • По завершению основных работ на холостом ходу запустите двигатель. Проследите за тем, чтобы контрольные лампы и давления масла на приборной панели погасли.
  • Убедитесь в том, что отсутствуют какие-либо протечки. Если проблема обнаружена, то двигатель стоит заглушить. Проверьте все части на наличие неисправностей. Установку резинового кольца проверьте дважды.
  • Если проблемы не обнаружены, то можете оставить работать двигатель на холостом ходу на несколько минут, за это время осуществите уборку.

Помните о том, что указания автопроизводителей на счет типа масла соблюдать очень важно. Часто используются в конкретном моторе от 5 до нескольких десятков разнообразных масел, которые сильно отличаются по классу вязкости. В индивидуальном же порядке определить оптимальное масло, рекомендуемое производителем, возможно только на практике. И не имеет никакого смысла, заливать в мотор более дорогое масло совершенно не подходящее для него.

Не стоит забывать, что своевременная замена масла является одним из основных условий стабильной и продолжительной работы двигателя.

Периодичность замены масла

Интервал замены масла во многом зависит не только от условий эксплуатации, о которых писало выше, но и от того, какое это масло и в какой двигатель или КПП оно будет заливаться. Минеральное, полусинтетическое, синтетическое — бензин/дизель, МКПП или АКПП. Сроки замены будут разными от этих факторов.

Минерально масло меняются чаще чем полу или полностью синтетическое масло. Примерный интервал замены минерального масла — 5000-7000 км пробега. Полусинтетическое можно менять немного реже — 8000-12,000 км пробега. Синтетическое масло начинает терять свои свойства на 10,000-15,000 км пробега.

Интервал замены на дизельном двигателе, как правило, меньший, чем на бензиновых собратьях. На дизеле рекомендуется менять масло каждые 7000-8000 км пробега. В то время как на бензиновых двигателях оптимальною считается замена на 10,000-15,000 км пробега.

Как уже было оговорено ранее — есть коробки передач, где масло залито на весь срок службы или 250,000 км пробега. Впрочем, не все с этим соглашаются, и предпочитают производить замену раньше. В МКПП температурная нагрузка не такая большая и масло можно менять с большей периодичностью, чем в АКПП. На механической коробке примерный интервал замены составляет 60,000-90,000 км пробега, а на автомате — 40,000-70,000 и выше.

Подводя итог можно сказать, что на периодичность замены масла влияет достаточно большое количество факторов, чтобы можно было сказать наверняка. Чтобы вовремя менять масло на конкретном авто, следует учитывать рекомендации производителя, в каких условиях эксплуатируется, советы владельцев с опытом.


Автор: Иван Матиешин

Инструкция полезна? Да 13 Нет
19k
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев