Замена ремня ГРМ на Chery Tiggo с двигателем Acteco 1,8

Согласно регламенту ТО, замену ремня и роликов на Чери Тигго FL необходимо делать каждые 60 тыс. км. пробега или через каждые 4 года эксплуатации. И если ремень вполне отрабатывает этот период, то ролики начинают шуметь и заедать гораздо раньше, поэтому замену можно выполнить уже на 50 тыс.

В случае обрыва ремня ГРМ, есть опасность, что погнет клапана, и тогда придется делать ремонт двигателя.

Какие запчасти и инструменты нужны для замены ремня ГРМ на Чери Тигго Т11

Для того чтобы заменить ремень ГРМ Чери Тигго 1.8 своими руками, нужен комплект ключей на «16» и «18», шестигранники, а также два приспособления: пластина CH-20010 и штырь CH-20003.

Необходимые запчасти для Тигго 1,8

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки
Болт крепления верхнего паразитного шкива ремня привода навесного оборудования 40 ± 5 Н·м
Болт крепления нижнего паразитного шкива ремня привода навесного оборудования 40 ± 5 Н·м
Болт крепления натяжителя ремня привода навесного оборудования 40 ± 5 Н·м
Болт крепления верхней части передней крышки зубчатого ремня привода ГРМ 7 Н·м
Болт крепления шкива коленчатого вала Первый подход: 25 ± 5 Н·м
Второй подход: 30°±5°
Болт крепления нижней части передней крышки зубчатого ремня привода ГРМ 7 Н·м
Болт крепления натяжителя зубчатого ремня привода ГРМ 20 ± 5 Н·м
Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала Первый подход: 130 ± 10 Н·м
Второй подход: 65°±5°
Болт крепления крышки головки блока цилиндров 8 ± 3 Н·м
Болт крепления паразитного ролика зубчатого ремня 40 ± 5 Н·м
Винт крепления задней крышки зубчатого ремня ГРМ 5 ± 2 Н·м
Болт крепления головки блока цилиндров Первый подход: 45 ± 5 Н·м
Второй подход: 180°±10°

Подробнее о моменте затяжки других резьбовых соединений на Тигго 1,8 л, можете узнать тут.

Как заменить ремень ГРМ и ролики на Чери Тигго Т11 своими руками

Перед началом работы отключаем АКБ.

Первое, что делаем, это поднимаем свой автомобиль, ставим его на опору (включаем 5 передачу и поднимаем ручник). Правое переднее колесо нужно снять.

Двигатель тоже нужно поддомкратить, чтобы после того, как снимется опора, он остался на месте.

Расширительный бачок снимается, из него вытаскивается трубка. При замене помпы, слить охлаждающую жидкость.

Снимаем опору силового агрегата.

Опора двигателя демонтируется, для этого нужно отвернуть 2 гайки и 4 болта. Подкрылок и пластиковую защиту двигателя снимаем.

Теперь пользуясь ключом на 16 снимаем ролик и поликлиновый ремень.

Затем снимаем натяжной механизм. Под ним находится болт крепежа кожуха. Заодно можно проверить люфт и целостность подшипников.

Сняв натяжной ролик, открывается доступ к нижнему болту кожуха ГРМ.

Открутить 6 болтов по кругу, чтобы снять шкив коленвала, центральный болт откручивать не нужно, и снимаем обводной ролик, выкрутив его центральный болт.

Далее начинаем разбирать 2-ю часть крепежа двигателя, для этого Вам нужно будет выкрутить 3 болта. Верхний и нижний кожухи нужно снять.

Теперь отключаются ВВ провода и выворачиваются свечи, датчик детонации отключается, снимается трубка отвода картерных газов.

Еще нужно открутить 12 болтов и демонтировать клапанную крышку.

Не забудьте поставить коленвал в сервисную точку.

Задача такова, Вам потребуется выставить горизонтально метки на распредвалах ГРМ так, чтобы зубчатые шкивы переместились до точки в которой маленькие метки совпадут.

Указанные метки на шестернях должны совпасть.

Есть еще один способ регулировки, положение коленвала можно регулировать, пользуясь четырьмя одинаковыми стержнями, для этого их нужно опустить в свечные колодцы. Как только коленвал встанет правильно, стержни встанут ровно.

Дальше, при помощи пластины (CH-20010) в горизонтальном положении фиксируются валы.

Теперь, на натяжном ролике ослабляется болт крепления, после, пользуясь шестигранником поворачиваем внутреннюю часть до тех пор, пока ремень не ослабится. Все, ГРМ можно снимать.

Новый ремень нужно одевать так, чтобы не сместился нижний коленвал. В данном случае был выбран аналог 5299 GATES. Ремень должен быть натянут, иначе он провиснет между большими верхними шкивами аж до нижней точки. Натяжение ремня выставляется вращением внутренней части натяжного ролика до он вращается до тех пор, пока не совместятся прорези со стрелкой, после фиксируем.

Теперь проверяем правильность установки ГРМ. Он стоит правильно если: совпадают метки на верхних шкивах, нижний коленвал в сервисной точке.

Теперь стопорной пластиной закрепились верхние валы, а сам ремень натянулся. Сейчас потребуется ослабить два болта крепления зубчатых верхних шкивов. Для того чтобы стопорная пластина не согнулась, нижний коленвал придерживайте ключом. Теперь ищем болт-заглушку в передней части двигателя, он находится правее и чуть выше площадки с номером, его нужно вывернуть. Поворачивая ключом нижний коленвал, понадобится вставить фиксирующий болт (CH-20003), но можно и штырь, со штырем работайте аккуратно, так как при неправильном положении коленвала, штырь может провалиться.

В том случае, если штырь установлен правильно, он упрется, а снаружи останется примерно 2-3 см. излишка, коленвал застопорится. Смотрим положение поршней, они должны быть выставлены ровно, пластина не деформирована и стоит на месте. Все, можно затягивать болты и рисовать новую метку. Все приспособы вытаскиваем, и собираем все в обратном порядке. Для своего успокоения поверните колесо, и убедитесь, что нет стопоров и поршни не упираются в клапаны. Ремень, который я менял по инструкции был как новый, и как мне кажется проходил бы еще до 80 — 90 тыс.

29 комментариев
Статья полезная? Да 230 Нет
276k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 9 ноября 2021

    Добрый вечер. Это информация из книжки? Или из личного опыта?

  • 8 ноября 2021

    Есть ещё нюанс - после замены ремня надо отпустить шкивы на распредвалах ( в заблокированном положении) и снова затянуть. Иначе могут фазы не совпасть из-за того, что новый ремень не растянут, как старый

  • 14 октября 2020

    Молодец друг хорошо подсказал

  • 4 июня 2019

    всегда ли гнет клапана на чери тиго 2.0л.

  • 25 ноября 2016

    в идеале самостоятельно выточенная пластинка должна иметь какой-то такой вид:

  • 24 ноября 2016

    Для ихготовления специнструмента своими руками можно взять уголок 35x35 толщина пластинки 5 мм и выпиливаем болгаркой 2 паза, по размерам на рисунке а вот на видео можно послушать про метки и шестерни https://www.youtube.com/watch?v=kDxcDcfxxnU

  • 24 ноября 2016

    Господарищи, правельно ли я понимаю - шестерни распредвалов крепятся к распредвалам болтом без фиксации положения? То есть - нет шпонки, прилива или исчо какого либо высокотехнологичного девайса для строгой фиксацыи шестерни на распредвалу? По сути застопорил коленвал в сервисном положении, впердолил пластину в распредвалы ( кстати, какова толщина пластины? ну чтоб не люфтило в пазах..) и вуаля - ляпи ремнь и затягивай по мануалу невзирая на положение шестерён. ...- тогда нах метки рисовать на шестернях? Я тут к чему интересуюсь - закралось у меня подозрение что чота не айс, дай думаю метки проверю как там чо...мож зуб другой перескочил где или при замене ремня накосячили ( черика взял б/у - прежний владелец менял недавно). - Дык вот, поюзав просторы понял что с разбегу хрен получится. Короче вопрос - а не может шестерня на распредвале провернуцца...или там всё как надо будет по любому?

  • 13 июля 2016

    Добрый день Всем! Кто нибудь может сказать, сколько стоит это удовольствие - замена ремня ГРМ и роликов в автосервисе !?

  • 10 февраля 2016

    То ес

  • 10 февраля 2016

    Такой метод замены грм конечно быстр, но есть сложность!! Так как при натяжкой ремня валы (распред и Коленвал) начинают вращаться, так как они незастопорины!!

  • 30 июня 2015

    как и написано в мануале на 60 тыс.

  • 25 июня 2015

    ЭДУАРД .при каком пробеге менял ремень грм на чери тиго

  • 19 мая 2015

    Нормально написано! Причем чел с головой и руками все, для нудотиков рассписал! А прометки анектод такое есть... знаешь?)))

  • 19 мая 2015

    Хороший пост, всем полезен!

  • 21 марта 2015

    давно сам придумал такой вариант, и естественно если что то не так ( сальники или ремень не правильно стоит изначально и т. д.), то естественно этот вариант не подходит

  • 12 января 2015

    Да ты что:-) в состав ГРМ ни как не входит масло насос, тем более баланс валы, и коленвал. тогда судя вашей логики при каждой замене ремня ГРМ менять все сальники? Тогда и клапана за одно уж, можно и головку блока, раз срок подошло, а лучше машину. Идёт речь о конкретной марке авто. А у Хонды в основном цепь на современных моторах и сальник коленвала только.

  • 12 января 2015

    Сальники Газо Распределительного Механизма ... Слышали про такой механизм? (ГРМ еще называют). И сюда помимо распредвалов входит еще и коленвал,и ,как правило, масляный насос,и балансирные валы!!!! И каждый из этих валов имеет сальник!!! И меняются они вместе с роликами и ремнем! А Хонда вообще регламентирует замену помпы при замене грм. Не важно в каком состоянии составляющие механизма. Срок подошел-меняется комплект. Спор низачё ваще!!!

  • 11 января 2015

    Официальный ответ сервиса по гарантии: - "Сальников ГРМ нет в природе, есть сальники распредвалов и они меняются только при видимой течи масла. В регламенте только осмотр". По этому для кого то и "тупая" замена ремня, а для ДВС жизненно необходимая операция... А если надо менять и сальники, то снимай клапанную крышку и включай голову... Надо и думать подходит ли метод, для поставленной задачи.

  • 10 января 2015

    P.S. И ремонтирую я без "книг" Несколько лет как.... Любовь, просто сальники ГРМ меняются вместе с ремнём и роликами. Это регламент!! А если замена сальников,то это снятие шестерён распредвалов!! Это совершенно разные вещи чем обычная замена ремня!

  • 9 января 2015

    Если бы кабы да коды, не нравится делай как в книге, человек предложил удобный, работающий метод

  • 5 января 2015

    на 13 и 14 картинках показано положение валов. Продажей запчастей не занимаемся! В интернет магазах найдется все. А вот еще пара в помощь:

  • 3 января 2015

    всем привет,у меня вопрос. при установке всех меток- к/вола и шкива распредвалов, как должны стоять распредвалы(вертикально)? просто завернуло все и где можно приобрести гбц и впуск. вал,Тюмень

  • 8 декабря 2014

    Да, а если ремень заведомо стоит не правильно (розвалился ролик). Слабенький вариант.

  • 24 октября 2014

    спасибо большое!!!!!!

  • 11 сентября 2014

    А если сальники бегут? Чё делать то будешь? Без лишних понтов тебе) Хах!)

  • 5 июня 2014

    Молодец, всё просто и без лишних понтов. Ты мне сильно помог...

  • 19 февраля 2014

    Простите,а зачем снимать клапанную крышку???

  • 9 января 2014

    молодец умница постарался НАРИСОВАЛ И РАЗЖЕВАЛ КАК НАДО ПОДОЙТИ К ТИНГО

  • 30 декабря 2014

    Что-то очень сложновато для непрофессионалов написано.Предлагаю упрощенный вариант.Все остается также(вывешиваем,снимаем пыльник,опору,кронштейн)не снимаем клапанную крышку,не откручиваем шестерню к\вала.Добравшись до ремня ГРМ белым маркером наносим метки на точки (шкив ремень):два р\вала и нижнюю шестерню.Притом положение вала не столь важно.Снимаем ремень ГРМ ,переносим метки на новый ремень ГРМ ,меняем если необходимо ролики,ставим новый ремень на место(по нанесенным меткам)натягиваем ,проверяем,собираем,эксплуатируем.На все про все уходит 2-3 часа.Прикрепляю несколько фото. Данная методика подходит для ремонта практически всех автомобилей.Удачи!

Популярные инструкции
по ремонту Chery Tiggo (T11)