Как только я купил автомобиль Toyota Corolla CDE110, то сразу решил заменить ремень ГРМ, заодно я решил сменить 2 ролика (не помню SNR, или SKF). Сам я не хотел заморачиваться и угнал машину к людям, у которых и покупал.
Отдал машину, уехал, приехал забрал, сказали, что все поменяно, я отдал 130 уе, за запчасти, и 60 уе за работу. После еще ремонтировался там, качество не очень, могут гайку забыть закрутить, и новую запчасть не поставить. В общем, прошло 60000 км, думаю, что нужно заменить ремень…
Заглянул под крышку ГРМ: открутил и пришел в ужас, ремень остался тот, который был при покупке? ролики тоже не были заменены, натяжитель был залеплен маслом и грязью. Посмотрел повнимательнее, заметил наклейку, замена ГРМ 105 000, была сделана еще в германии, по брифу имеется отметка, на одометре 205 000, короче меня развели, я отдал им просто так 190$!
Оригинальные запчасти:
- ролик ремня ГРМ Toyota 13505-27010;
- ролик обводной ремня ГРМ Toyota 13503-27010;
- натяжитель Toyota 13540-27011;
- ремень ГРМ Toyota 13568-29035;
- помпу Toyota 16100-29135;
- ремень генератора Toyota 90916-02461;
- ремень ГУ с кондеем Toyota 99365-21190;
- антифриз HEPU P999-YLW.
Ремень ГРМ и натяжитель были заказаны оригинальные Toyota, помпа Aisin WPT-120, а ремень ГУ с кондеем Contitech 5PK1190. Ролики NSK (SNR) GT36926 и GE36919 (в оригинальных коробках).
Помпа Aisin.
Ремень ГРМ оригинал Toyota, ремень гены AE, ремень ГУ с кондеем Contitech.
Ролики NSK и натяжитель Toyota.
Антифриз HEPU.
Ну что ж, начинаем. Сначала нужно снять защиту двигателя, желательно чтобы была яма или эстакада, нужно снять обе половинки защиты, сначала правая половина.
Левая половина защиты.
Открываем капот.
И снимаем декоративную крышку двигателя.
Снимаем бачок омывателя.
Чтобы не перепутать, болты можно собирать в пакетики и подписывать.
Теперь, нужно снять колесо.
Для начала снимаем ремень ГУ с кондеем, для этого нужно ослабить гайку холостого шкива, его нужно отвести в сторону, чтобы не мешал шкив ГУ.
Снимаем шкив ГУ.
Снимаем ролик, а перед тем, как сорвать основную гайку, нужно сначала законтрить шкив головкой. Дальше нужно снять ремешок генератора и ослабить болт, который смотрит на нас, ремень ослабляется так, нужно крутить длинный болт, а монтировкой нужно подтягивать подтягиваем генератор, предварительно нужно ослабить верхний болт.
Снимаем ремень генератора.
Далее нужно открутить гайки опоры, сначала верхнюю.
Откручиваем две нижние гайки крепления опоры двигателя
Теперь откручивается болт шкива.
Снимаем шкив. Существует много способов, я делал так, сначала вставил болт в отверстие, болт уперся в поддон, после аккуратненько при помощи рычага сорвал болт. При помощи заранее изготовленного съёмника, шкив можно легко снять.
Готово.
Далее снимаются крышки ГРМ, сначала нижняя.
Затем верхняя.
После откручивается гидроподушка, ее нужно отвести в сторону. Если получается снять её, это хорошо, я не смог, мне не давали ее снять трубки кондея.
Далее нужно снять кронштейн.
Ну вот я и добрался до самого ремня и роликов ГРМ. Ремень ГРМ, проехавший 100 000км выглядит не очень.
Начинаем снимать сам ремень ГРМ с роликами, это делается так, нужно крутить болт коленвала до тех пор, пока не совместится метку на нём с меткой на м/насосе.
Так же нужно посмотреть совпали ли метки на шкивах распредвала и ТНВД.
Если метки не совпали, делаем еще один оборот. Как метки совпадут, желательно поставить свои метки на всякий случай, дальше потихоньку ослабляем болты натяжителя, отводим его в сторону и снимаем ремень.
Кстати, забыл сказать, что попутно у нас сливается антифриз.
Для того, чтобы снять помпу, нужно снять ролики, шкив ТНВД, для этого понадобится специальное приспособление.
Перед тем, как начать откручивать болты со стороны ГРМ, нужно открутить 2 гаечки, которые крепя ТНВД.
Гайка крепления тнвд.
Крепление тнвд.
Если работать по букварю, то нужно открутить подводящие топливные трубки, а так же топливные трубки на форсунки от рампы, снять впускной коллектор, дроссель и делается это всё ради одной гаечки. Я сделал так, пользуясь таким ключом, маленькой трещоткой с удлинителями, карданчиком, головкой на 12 в итоге побеждаем эту гаечку.
Так как я как обычно поленился слить антифриз с блока, то залил все в гараже, лучше его сливать сразу, теперь меняем помпу.
Старая помпа Toyota Corolla e110.
Новая помпа.
Прокладка помпы.
Замена помпы.
Начинаем собирать в обратной последовательности.
По ходу работы, заменяем ролики на новые.
После, подводим натяжитель.
Выдергиваем чеку — ремень и ролики установлены. Перед тем, как собирать дальше, нужно проверить все метки. Ставим обратно кронштейн, устанавливаем шкив коленвала, ставим гидроопору крышки гайку нужно затянуть динамометрическим ключом.
Болт генератора я поставил новый.
Далее ставим приводные ремешки.
После ролик, который натягивает ручейковый ремень.
Не забудьте залить антифриз.
Вот и все, запуск!.
Запустилась. Значит, все поставил правильно, нужно развоздушить систему охлаждения, и приклеить наклейку с пробегом.
- Замена ремня ГРМ на двигателе 4S-FE
-
Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Тойота Авенсис 2.0 D-4D (CDT250)?
- Какой ремень ГРМ лучше
-
Цепь или ремень ГРМ в Тойота Авенсис 2?
- Предназначения и виды ремней ГРМ, последствия обрыва ремня ГРМ.
- Гнет ли клапана?
-
Ремень или цепь в Тойота Авенсис 2?
- Что ест ремень ГРМ
- Замена ремня ГРМ
- Замена радиатора на Авенсис
- Установка подогрева топливного фильтра на Toyota Avensis Verso
-
Порвался ремень ГРМ
-
Как устранить ошибку Р2226 в Тойота Авенсис Версо?
-
Как отрегулировать рулевую рейку на Тойота Авенсис Версо?
-
Мягкая педаль тормоза в Тойота Авенсис Версо
-
Интервал замены топливного фильтра Toyota Avensis Verso
-
Нету тяги в Тойота Авенсис Версо
-
Нужно ли прошивать после замены форсунки?