Антигель — это общее название депрессорных присадок для дизельного топлива, цель которых состоит в том, чтобы повысить его морозостойкость и улучшить низкотемпературные характеристики. Также он значительно снижает температуру, при которой происходит фильтрация солярки. Гель в топливе используется в условиях значительных морозов, когда эксплуатационные характеристики солярки значительно снижаются.
Всего существует четыре типа таких присадок, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Использование антигеля для дизельного топлива обеспечивает более легкий пуск двигателя в морозную погоду, а также облегчает работу топливной системе, в частности, уменьшает нагрузку на ТНВД (топливный насос высокого давления), и помогает не забиваться топливному фильтру.
Действие антигеля для дизеля сводится к тому, что его молекулы как бы обволакивают кристаллы парафина, находящегося в составе солярки, и не дает возможности им распространяться в составе топлива и увеличиваться в размере. Это также снижает молекулярные связи между отдельными кристаллами гелеобразного вещества в солярке (вплоть до полного их уничтожения), что в свою очередь увеличивает текучесть топлива даже в сильные морозы.
В настоящее время на рынке автомобильной химии представлен достаточно широкий выбор антигелей Diesel, то есть, для дизельных моторов. Они отличаются не только ценой, но и характеристиками и эффективностью. В конце данного материала представлен рейтинг наиболее популярных из них. Надеемся, что эта информация поможет вам подобрать присадку от застывания солярки с наилучшими характеристиками.
Используется для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах до -31°С. Самое популярное средство для использования в летнем виде солярки.
Позиционируется производителем как средство нового поколения. Может использоваться в условиях крайнего севера, при определенных концентрациях выдерживает температуру -40°С...-50°С.
Средний по характеристикам антигель, подходит для использования в средних широтах. Минимальная температура составляет всего -26°С, но с низкой стоимостью.
В составе есть смазывающие вещества, поэтому благоприятно воздействует на топливную систему. Хорошо снижает температуру фильтруемости, однако снижает цетановое число, что является недостатком.
Содержит в своем составе высокоэффективные депрессоры. Отличием является то, что в составе антигеля Хадо есть ревитализант. Защищает элементы топливной системы.
Позиционируется производителем как суперантигель. Обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости от -24°C для летних сортов дизельного топлива до -32°C для зимней солярки. В составе имеют смазки, которые на 25…30% улучшают противоизносные свойства элементов топливной системы.
Обладает одним из самых высоких показателей по нижней температурной границе при небольшой стоимости, в частности, сохраняет текучесть до -36°C. Может использоваться в любых топливных системах, включая современную Common Rail.
Может использоваться только в легковых автомобилях! Снижает температуру фильтруемости летнего дизельного топлива до -23ºС, а температуру замерзания до -45 ºС. Имеет в своем составе смазки, улучшающие характеристики и повышающие ресурс топливной системы.
150
380
Какие бывают антигели для дизельного топлива
В мире выдано более сотни патентов на различные типы депрессорных присадок. Не вдаваясь в дебри химической науки, перечислим основные из них:
Сополимеры этилена с полярными мономерами. На рынке они представлены в большом количестве, однако постепенно вытесняются более продвинутыми составами. Имеют невысокую цену, но и посредственные характеристики.
Продукты полиолефинового типа. Не так широко распространены, поскольку имеют ряд недостатков, в частности, они ухудшают коэффициент фильтруемости дизельного топлива.
Полиметакрилатные присадки. В настоящее время это направление развивается, поскольку стоимость производства антигелей по такой технологии невысока, а их эффективность достаточно неплохая.
Депрессорные присадки неполимерного типа. Сами по себе они малоэффективны, однако их добавляют в другие присадки для улучшения их характеристик.
Депрессия в данном случае — это разность давления (термин используется в горном деле и бурении). То есть, депрессорные присадки изменяют температуру застывания топлива путем изменения давления.
Сравнивая представленные типы, можно отметить, что оптимальными (но не лучшими, поскольку нет лучших и худших, они просто разные) характеристиками для условий Российской Федерации являются полиметакрилатные и неполимерные присадки антигель для дизтоплива. А самыми неблагоприятными — сополимеры.
Факторы, влияющие на эффективность антигелей
При выборе той или иной присадки, необходимо учитывать не только ее качество, торговую марку и цену, но и объективные физико-химические процессы и характеристики, влияющие на ее работу. В частности, эффективность депрессорных присадок зависит от следующих факторов:
вязкость и химический состав дизельного топлива (одни и те же присадки по-разному могут работать с разными солярками);
содержание в дизельном топливе твердых углеводородов и асфальто-смолистых веществ.
Однако на практике оценить перечисленные факторы достаточно сложно, поэтому имеет смысл обратиться к более практичным советам. Так, нельзя лить в топливо очень много антигеля, всегда следует придерживаться дозировки! Это обусловлено тем, что максимальный эффект достигается при определенной концентрации депрессора в солярке, а при ее превышении возникает обратный эффект, то есть, температура застывания топлива повышается.
Стоит вкратце остановиться на некоторых понятиях, которые нужно учитывать при выборе того или иного антигеля:
Температура помутнения. При достижении ее значения в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси.
Предельная температура фильтруемости. При ней солярка еще в состоянии проходить через топливные фильтры в необходимых количествах.
Температура застывания. При ее достижении солярка полностью лишается текучести в следствии появления в ее составе кристаллов парафина.
Как пользоваться антигелем
Точные сведения по использованию указаны в инструкции по применению антигеля. Однако в большинстве случаев этот процесс является стандартным и состоит в том, чтобы добавить некоторое количество препарата в топливный бак. Тонкости заключается только в последовательности использования (сделать это до заправки или добавить в уже имеющуюся в баке солярку). Однако самая важная информация, которую нужно учитывать, — это сведения о дозировке. Всегда требуется точно придерживаться значения, указанного в инструкции по эксплуатации конкретного средства.
Антигель нужно использовать как профилактическую меру, то есть, заливать его заранее, поскольку основная его задача состоит в том, чтобы препятствовать образованию кристаллов парафина, а не разрушать их (это сделать он не в состоянии). По этой причине заливать присадку необходимо всегда только в теплое топливо, то есть, машину предварительно нужно поместить в теплое помещение. Аналогично и с антигелем, также нужно заливать его при положительной температуре. В противном случае он или вовсе не сработает или сработает не так эффективно.
Что касается периодичности использования депрессорных присадок, то это зависит от их качества, состояния двигателя, а также качества топлива. В большинстве случаев в условиях значительных морозов подобные составы можно использовать на постоянной основе. Что касается материальной составляющей, то она вполне приемлема, поскольку на 100…200 литров топлива достаточно потратить 250…300 мл антигеля (дозировка отличается у каждого средства). А учитывая его невысокую стоимость, применение вполне оправдано, ведь ремонт мотора или отдельных его элементов может обойтись в значительную сумму.
Если в дизеле уже образовался лед или кристаллы парафина, из-за чего двигатель работает с перебоями или не запускается вовсе, то в таких случаях может помочь другое средство — размораживатель дизеля. По химическому составу он похож на антигель, однако его концентрация гораздо выше.
Нельзя добавлять антигель в бензин! Дело в том, что это действительно приведет к снижению температуры его фильтрации, однако никак не повлияет на его расслоение. Если бензин качественный, то он не замерзает даже при очень низких температурах. Если же это произошло — значит, его качество низкое, и лучше таким топливом не пользоваться, соответственно, рекомендуется поменять АЗС или бренд топлива. Перебои в работе бензинового двигателя в мороз может спровоцировать имеющаяся в баке вода. Она может кристаллизоваться и нанести вред топливному насосу, топливному фильтру и другим элементам топливной системы. Чтобы удалить влагу из бензобака необходимо воспользоваться специальными удалителями влаги.
Обратите внимание, что на многих заправках уже можно найти так называемое «зимнее» дизельное топливо, то есть, в его состав уже введен антигель. А в некоторых случаях он добавляется без прямого указания об этом. В такую солярку нельзя дополнительно добавлять депрессорные присадки, поскольку это вызовет обратный эффект, то есть, повышение температуры застывания дизельного топлива.
На некоторых недобросовестных АЗС под вывеской «зимнего» дизтоплива может реализовываться всесезонная, и даже летняя, солярка. Поэтому желательно избегать таких заправок и стараться заправлять машину качественным топливом!
Помните, что при добавлении антигеля в зимнее и летнее дизельное топливо дозировка отличается. Об этом прямо указывается в инструкции по эксплуатации конкретного средства. Обычно в летнюю солярку льют большее количество присадки. Кроме этого, встречаются некоторые присадки, реализующиеся в виде суперконцентрата, рассчитанные на очень большое количество топлива. Внимательно читайте инструкцию!
Требования к современным антигелям
В связи с тем, что к производителям дизельного топлива современные стандарты предъявляют особые требования, аналогичная ситуация складывается и с антигелями. Так, в соответствии с международными стандартами Евро 4 и Евро 5 дизельное топливо содержит в своем составе очень малое количество серы. Из-за этого резко падает его смазывающая способность, что, в свою очередь, приводит к снижению ресурса отдельных элементов топливной системы автомобиля. А использование простейших депрессорных присадок еще ухудшает эту ситуацию.
Поэтому многие современные производители антигелей для дизельных моторов выпускают комплексные многофункциональные составы, к которым предъявляются следующие требования:
обеспечение максимальной сохранности и сохранение максимального ресурса всех элементов топливной системы;
снижение температуры застывания дизельного топлива;
снижение предельной температуры фильтруемости;
повышение смазывающих свойств дизельного топлива (особенно актуально для солярки, соответствующей указанным стандартам Евро 4 и Евро 5);
работа по мягкому и плавному очищению форсунок и других элементов топливной системы и максимальное поддержание их чистоты на постоянной основе;
коррекция цетанового числа дизельного топлива.
В идеале качественный антигель для дизтоплива должен обладать всеми перечисленными характеристиками. Однако и цена такого состава обычно выше. Но если вы пользуетесь новой и/или достаточно дорогой машиной, то лучше пользоваться качественными антигелями с тем, чтобы обеспечить минимальный износ двигателя и продлить его общий ресурс.
Рейтинг лучших антигелей
Рынок автохимии предлагает очень широкий ассортимент антигелей, выпущенных под различными торговыми марками. Однако автолюбителей, которые хотят купить антигель, интересует вопрос — какой лучше покупать? На основании тестов и отзывов, собранных в интернете из различных источников, нашей редакцией был создан список наиболее популярных, а значит, и эффективных супер антигелей.
Соответственно, рейтинг не носит никакого рекламного характера, то есть, не продвигает ни одно представленное в нем средство. Его цель заключается в другом — предоставить автолюбителям максимально полную и объективную информацию о конкретных депрессорах с тем, чтобы выбрать тот или иной состав, ориентируясь не только на цену, но и на эксплуатационные характеристики средства.
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit
Дизельный антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit по праву считается одним из лучших в своем роде и пользуется заслуженной популярностью у автовладельцев не только на постсоветском пространстве, но и в других странах. Представляет собой комбинацию различных высокомолекулярных, беззольных химических соединений. Работает по традиционной для подобных составов схеме — предотвращает сращивание парафиновых кристаллов, выпадающих в дизельном топливе при низких температурах. Однако непосредственно производителем отмечается, что эффективность работы антигеля напрямую зависит от наличия в топливе других присадок, а также его фракционного состава. Соответствует немецкому промышленному стандарту EN 590. Используется для поддержания топлива в жидком состоянии при низких температурах до -31°С. Температура воспламенения присадки — +68°С, а температура застывания — -9°С.
Использование антигеля традиционное. Так, его нужно добавить в топливный бак до заправки (желательно, чтобы присадка тоже была теплая, но не горячая!), после чего добавить в него солярку, имеющую температуру выше 0 по Цельсию. Нельзя добавлять антигель Ликви Моли в уже застывшее топливо. Для обеспечения оптимального эффекта по предотвращению осаждения парафинов необходимо добавлять присадку для улучшения текучести примерно за 5°C до достижения точки помутнения. Присадка может быть использована в любых дизельных двигателях, в том числе, в легковых и грузовых машинах, автобусах, строительной и технологической технике и так далее. Отмечается очень высокая эффективность данной присадки, поэтому она рекомендована к покупке. Еще одно преимущество — широкая дилерская сеть компании Liqui Moly, где можно купить оригинальный продукт.
Обратите внимание, что антизамерзающая жидкость продается в полностью готовом для использования виде, однако нужно выбрать упаковку требуемого объема. Реализуется в трех разных типах упаковок — 150 мл на 50 литров топлива, 250 мл на 250 литров и 1 литровая на 1000 литров дизтоплива. Их артикулы соответственно — 1877, 3900 и 1878. Цены по состоянию на осень 2018 года составляет порядка 350 р., 600 руб. и 1000 рублей, соответственно.
1
Felix
Антигель Felix позиционируется производителем как средство нового поколения, то есть, с улучшенной химической формулой. Благодаря этому можно не только значительно расширить рабочий температурный диапазон, но и дозировать средство таким образом, чтобы четко определить его нижнюю границу. Это очень удобно для людей, проживающих в разных широтах страны, в том числе, в условиях Крайнего Севера. В частности: соотношение жидкости для температурного режима -40°-50°: 1:800; соотношение жидкости для температурного режима -25°-35°: 1:1100; соотношение жидкости для температурного режима -10°-20°: 1:1500.
Депрессорная присадка Феликс воздействует на углеводороды парафиновой группы и растворенную в топливе воду, значительно снижая температуру фильтруемости и замерзания дизельного топлива. Поскольку данный антигель реализуется в виде концентрата, поэтому его нужно развести в соответствии с приведенными выше пропорциями. Больше информации вы сможете прочитать в инструкции на упаковке. После разведения нужный объем необходимо вылить в топливный бак перед очередной заправкой и залить в него вслед солярку, имеющую положительную температуру по шкале Цельсия. Перемешивание происходит само собой.
Реальные тесты показали очень хорошие результаты, даже при низких температурах в составе антигеля не образуются вкрапления парафина, а топливо остается жидким. Поэтому средство рекомендовано к покупке владельцам любой техники с дизельными двигателями, эксплуатирующих ее в условиях низких температур.
Реализуется во флаконе объемом 340 мл, которого хватает для смешивания с 250…500 литров топлива в зависимости от выбора температуры фильтруемости. Артикул упаковки — 411040004. Ее средняя цена составляет 240 рублей.
2
Mannol Winter Diesel
Антигель Mannol Winter Diesel по уверениям его производителей создан по уникальной технологии, благодаря которой предотвращает появление кристаллов парафинов в дизельном топливе в самую холодную погоду. В соответствии с документацией он снижает температуру фильтруемости дизельного топлива до -36°C, а температуру застывания — до -47°C. Соответственно, такой состав может использоваться в северных широтах и повсеместно использоваться в различных дизельных двигателях.
Продается в готовом виде, однако необходимо рассчитать, какое количество нужно выливать в бак в соответствии с тем, сколько топлива планируется в него залить. Обратите внимание, что хранить антигель Маннол необходимо в температурном диапазоне от +5°C до +35°C. Перед утилизацией флакона из него нужно полностью удалить депрессионную присадку. В соответствии с отзывами, отмечается действительно высокая эффективность работы данного средства, поэтому при возможности его можно покупать не только рядовым автовладельцам, но и работникам автосервисов, а также владельцам автомагазинов для последующей реализации.
Реализуется во флаконе объемом 250 мл, который рассчитан на растворение в 250 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — 2127. Цена на указанный выше период составляет — 340 рублей.
3
Hi-Gear
Средство Hi-Gear позиционируется производителем как суперантигель, и по его же заверениям является уникальным составом, который значительно улучшает низкотемпературные свойства дизельного топлива. В инструкции указано, что его нужно разводить в пропорции 1:500, именно в таком соотношении обеспечивается наименьшая температура фильтруемости составляет -47°C! Это весьма внушительный показатель, который позволяет использовать данный суперантигель в условиях крайнего севера. Уникальностью данного антигеля является наличие в его составе синтетического кондиционера металла SMT2.
Реальные тесты показали, что действительно средство достаточно эффективно выдерживает значительное понижение температуры, поэтому оно нашло широкое распространение у многочисленных автовладельцев в разных уголках страны. Использование аналогичное, как у описанных выше аналогов. Так, нужно предварительно отмерить нужный объем средства и в теплом вылить его в топливный бак. После этого добавить в него солярку, имеющую положительную температуру. Размешивание происходит естественным образом.
Для удобства использования антигеля на его упаковке имеется мерная крышечка. Так, одно деление на этой крышечке (английской обозначение 1 oz) соответствует 1/15 объема банки. Реализуется в трех различных упаковках — 440 мл, 200 мл, 325 мл. Их артикулы соответственно — HG3421, HG3422 и HG3426. Цены на указанный выше период составляют 600 рублей, 320 рублей, 470 рублей соответственно.
4
Shell Diesel Depresser
Антигель Shell Diesel Depresser обладает очень хорошими характеристиками, он не дает образоваться в объеме дизельного вкраплениям парафина, обеспечивает его текучесть в холодное время года. Надежно защищает элементы топливной системы любого дизельного двигателя. Соответственно, может использовать в любой технике, оборудованным таким мотором. Производитель указывает, что разводить присадку нужно в пропорции 1:1000. То есть, 10 мл антигеля рассчитано на 10 литров солярки. Дополнительное удобство упаковки составляет тот факт, что на ее боковой стороне имеется мерная шкала, отмеряющая каждые 100 мл.
В остальном же состав полностью аналогичен приведенным выше образцам. Его нужно заливать перед каждой заправкой, причем заливать в теплом виде, и солярка не должна иметь отрицательную температуру. Также производитель прямо указывает, что работа средства зависит от состава дизельного топлива. Из преимуществ можно отметить низкую цену и экономичность. Однако из недостатков наблюдается достаточно скромный по сравнению с аналогами рабочий температурный диапазон, в котором может работать топливо после смешивания с ним антигеля Шелл, а именно — -26°С. Поэтому в северных широтах он использоваться не может, однако для средних широт, то есть, в небольшие морозы, его вполне можно применять.
Реализуется в упаковке объемом 500 мл, рассчитанную на объем топлива, равный 500 литров. Артикул упаковки — BT10G. Цена упаковки составляет около 170 рублей.
5
Runway Diesel Fuel Anti-Gel
Антигель Runway Diesel Fuel Anti-Gel является достаточно эффективной депрессорной присадкой, поэтому популярностью у автолюбителей в разных странах, тем более с учетом его относительно невысокой цены. В целом, аналогичен всем перечисленным выше образцам. Реальные тесты антигеля Ранвэй показали, что он отлично справляется со снижением температур фильтруемости и застывания дизельного топлива, а также обладает хорошим смазывающим эффектом, что благоприятно сказывается на элементах топливной системы, а также на ее работе в целом. Из недостатков можно отметить, что он незначительно снижает цетановое число дизельного топлива, однако этим грешат практически все антигели.
Отмечается, что его можно разводить в разных концентрациях — от 1:1000 до 1:500, об этом можно дополнительно почитать в инструкции на упаковке. Использование аналогичное всем предыдущим, отмеренное количество антигеля нужно залить в топливный бак перед очередной заправкой, и потом долить нехолодную солярку.
Антигель Ранвэй реализуется в упаковках трех объемов — 300 мл, 500 мл и 1000 мл. Артикул первой упаковки — RW3035, второй — RW5048, а третьей — RW10060. Их цены соответственно — 170 рублей, 200 рублей и 430 рублей.
6
XADO
Антигель XADO позиционируется производителем как суперконцентрат, который необходимо разводить в пропорции 1:1000. Содержит в своем составе высокоэффективные депрессоры, а также цетаноповышающие компоненты. Отличием является то, что в составе антигеля Хадо есть ревитализант. Обеспечивает защиту насоса высокого давления за счет смазывания прецизионной плунжерной пары. Это увеличивает срок ее эксплуатации в 2…4 раза. Средство может использоваться для любого дизельного топлива, в том числе разного качества, а также зимнего, межсезонного и летнего. Обратите внимание, что производитель указывает на то, что перед заливанием разведенного концентрата в бак, необходимо его разогреть до температуры +20…25°С, и добавлять его в незастывшее (находящееся при положительной температуре топливо).
Судя по отзывам и реальным тестам, проводимых в моделируемых условиях, средство Хадо показывает неплохие характеристики, поэтому может быть однозначно рекомендовано к использованию в любой технике (легковой, грузовой, специальной), оборудованной дизельными силовыми агрегатами.
Реализуется в самых разных упаковках — 100 мл, 200 мл, 500 мл, 1 литр, 20 литров, 60 литров, 200 литров. Артикул упаковки объемом 100 мл — XA40902, 200 мл — XA40302, 500 мл — XA40002. Цена соответственно составляет 210 рублей, 230 рублей и 650 рублей.
7
SPECTROL
Средство SPECTROL позиционируется производителем как суперантигель. Производится на территории Российской Федерации ПГ «Спектр-Авто». Предназначено для эксплуатации в технике в осенне-зимний период. По заявлениям производителя, обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости от -24°C для летних сортов дизельного топлива до -32°C для зимней солярки, при этом температура застывания будет от -35°C для летних сортов топлива до -45°C для зимних сортов солярки. В составе имеют смазки, которые на 25…30% улучшают противоизносные свойства элементов топливной системы.
Реальные тесты, проводимые в имитируемых условиях, показали очень хорошие результаты, поэтому средство может использоваться если не в условиях крайнего севера, то в средних широтах вполне. При этом нужно учитывать его невысокую цену. Поэтому данный антигель однозначно рекомендован к покупке рядовым автолюбителям.
Упаковка объемом 450 мл рассчитана на смешивание с 250 литров дизельного топлива, упаковка 1 литр, рассчитана на смешивание с 500 литрами топлива, бочка объемом 200 литров рассчитана на смешивание со 100 тоннами солярки. Самая популярная упаковка объемом 450 мл стоит приблизительно 100 рублей.
8
Astrohim
Антигель Astrohim, как и его аналоги, улучшает температурные показатели дизельного топлива, а также повышает его текучесть. Увеличивает ресурс двигателя, облегчает запуск в холодное время, снижает расход топлива, обеспечивает нормальное смазывание элементов топливной системы даже в условиях использования дизельного топлива с низким содержанием серы. Обладает одним из самых высоких показателей по нижней температурной границе, в частности, сохраняет текучесть до -36°C. Может использоваться в любых топливных системах, включая современную Common Rail, а также так называемую «насос-форсунка».
Использование средства традиционное. Однако при покупке необходимо выбирать средство по концентрации. Так, реализуются три одинаковые упаковки объемом по 300 мл, которые, однако предназначены для смешивания с разным количеством топлива — 30 литров, 60 литров и 120 литров. Аналогично и другие тары. И каждая из них будет иметь индивидуальный артикул. Производитель в инструкции указывает, что вводить присадку в топливо необходимо при температуре, превышающей точку помутнения дизельного топлива, то есть, для летних сортов топлива она должна быть не ниже -5°С, а для зимних, соответственно, не ниже -10°С. Как и у большинства других депрессионных присадок эффективность работы средства напрямую зависит от состава дизельного топлива.
Реализуется в самых разных упаковках — 300 мл, 500 мл, 1 литр, 4 литра, 18 литров и 200 литров. Артикулы самых популярных упаковок объемом 300 мл, предназначенных для смешивания с указанными выше 30 литрами, 60 литрами и 120 литрами — AC119, AC120, AC121. Соответственно, их цены — 100 рублей, 110 рублей, 150 рублей.
9
Suprotec
Антигель Suprotec предназначен для использования только в легковых автомобилях! Однако может использоваться с дизельным топливом любых марок. Снижает температуру фильтруемости летнего дизельного топлива до -23ºС, а температуру замерзания до -45 ºС, поэтому, скорее, подойдет для использования в средних широтах, поскольку в низкой температуре существует риск забивания топливного фильтра и чрезмерной нагрузки на топливный насос высокого давления, что снижает его ресурс. В целом же, в указанном температурном диапазоне показывает хорошие результаты, облегчает запуск двигателя, поддерживает его стабильную работу, по заверениям производителя, увеличивает цетановое число, защищает от износа ТНВД и форсунки, увеличивает их ресурс за счет имеющихся в его составе смазывающих веществ. Кроме этого, увеличивает эффективность сгорания топлива.
Реальные тесты показали достаточно неплохие результаты. Поэтому антигель Супротек вполне рекомендован для владельцев легковушек с дизельным двигателем, которые используют свои автомобили в указанном температурном рабочем диапазоне.
Реализуется в упаковке объемом 150 мл. Артикул такой упаковки — 122073. А средняя цена составляет 380 рублей.
10
Другие популярные марки антигелей
Кроме представленных лучших антигелей в продаже также встречаются их менее популярные, но также достаточно эффективные, аналоги. Мы не будем предоставлять подробную информацию о них, просто перечислим их списком (рядом в скобках указаны артикулы, по которым вы можете купить антигель в любом интернет-магазине):
На рынке представлен большой ассортимент таких антигелей, а кроме этого, он постоянно расширяется, поэтому, естественно, что данный список далеко не исчерпывающий, и он постоянно пополняется новыми образцами. Если у вас был опыт использования каких-либо из приведенных в материале антигелей или любых других аналогичных средств — напишите об этом в комментариях. Эта информация будет наверняка полезна другим автолюбителям при выборе той или иной депрессорной присадки антигель.
Как сделать антигель своими руками
Существует старый «дедовский» метод снижения температуры замерзания солярки. Так, для этого нужно добавить в топливный бак керосин. Пропорции составляют 10% объема топливного бака на каждые 10 градусов мороза по Цельсию. Однако делать это рекомендуется лишь в крайнем случае, поскольку керосин снижает цетановое число дизельного топлива, что, в свою очередь, приводит к проблемам с запуском двигателя, потерей мощности мотора, а также снижению его общего ресурса. Кроме этого, повышается дымность, и увеличивается жесткость работы двигателя. В некоторых случаях вместо керосина используют бензин, но в других пропорциях. Однако делать можно лишь в крайних случаях, лучше не экспериментировать.
Тем более нельзя этого делать в случае, если машина оборудована современной топливной системой Common Rail. Управляющий ею компьютер настроен на совсем другие параметры, которым должно соответствовать топливо (в частности, цетановое число). Поэтому он может попросту в принудительном порядке заглушить двигатель или выдать ошибку на ЭБУ.
Заключение
Помните, что антигель — это лишь профилактическое средство, которое необходимо заливать перед заправкой. Если солярка уже замерзла в баке, то в крайнем случае можно купить указанный выше размораживатель, однако лучше всего отбуксировать машину в теплый гараж для того, чтобы топливо оттаяло самостоятельно.
Практически все антигели снижают цетановое число дизельного топлива. А его снижение на единицу влечет за собой увеличение расхода топлива на 1,5...2%. Также дешевые антигели могут снижать смазывающие способности топливной аппаратуры. Поэтому лучше покупать комплексные средства, которые обладают свойствами декомпрессора, цетан-корректора и смазки для топливной аппаратуры в зимнее время. И обязательно соблюдайте дозировку, ведь ее увеличение ведет к негативным последствиям, а заливать антигель необходимо перед заправкой, чтобы струей из заправочного пистолета хорошенько перемешать средство с топливом.
2 комментария
Статья полезная?Да24Нет
57k
Спасибо! Ваш голос учтён.
Понравилась статья? Репост будет лучшей благодарностью.