Смазывающие присадки, добавляемые в дизельное топливо, улучшают его эксплуатационные характеристики, в частности, они служат для увеличения срока эксплуатации отдельных элементов топливной системы. Основное химическое вещество, которое долгое время использовалось в качестве смазывающего элемента, была сера, находящаяся в составе солярки. Однако в настоящее время экологические стандарты и некоторые требования автопроизводителей привели к тому, что производители дизельного топлива вынуждены ограничивать ее содержание в составе солярки. Вместо этого в качестве смазки используются смазывающие присадки для дизельного топлива.
В продаже имеется достаточно много различных смазывающих присадок для дизельных систем. Они делятся на профессиональные и предназначенные для рядовых автовладельцев. Профессиональные составы применяются на нефтеперерабатывающих заводах при производстве дизельного топлива, поэтому по понятным причинам их рассматривать мы не будем. Вместо этого подробно остановимся на присадках, реализуемых на полках автомагазинов, то есть, тех, которые автовладельцы могут самостоятельно купить и залить в топливную систему автомобиля. В конце данного материала приведен некоммерческий (то есть, не рекламный) рейтинг смазывающих присадок. Он составлен на основе найденных в сети интернет отзывов и реальных тестов.
Название смазывающей присадки | Краткое описание и характеристики | Объем реализуемой упаковки, мл/мг | Цена упаковки по состоянию на зиму 2018/2019 годов |
---|---|---|---|
Смазывающая присадка для дизельных систем Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv | Присадка предназначена для смазывания элементов топливной системы, в частности, насоса высокого давления, как наиболее дорогого и сложного оборудования в ней. Средство может использоваться в любых дизельных двигателях, в том числе Common Rail, с каталитическими нейтрализаторами и так далее. Температура застывания присадки составляет -34°С. Поэтому ее можно использовать даже в северных широтах. | 150 | 400 |
Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim | Смазывающая присадка «Астрохим» способна увеличить смазывающие способности дизельного топлива на 20%. Может использоваться с любыми дизельными двигателями, а также дизельным топливом. Произведена по немецкой технологии из сырья компании BASF. Может также использоваться для внедорожников и коммерческого транспорта. | 300 | 140 |
Триботехнический состав Супротек ТНВД | Присадка предназначена для обработки насосов высокого давления легковых автомобилей. Может применяться для моторов разных конструкций и типов, в том числе современных Common Rail. Механизм работы защитной присадки «Супротек» подразумевает создание условий, когда на поверхности работающих деталей возникает защитный металлический слой. Благодаря этому сохраняется ресурс плунжерных пар и в целом насоса высокого давления. | 100 | 1250 |
Смазывающая добавка для ТНВД «ВМП Авто» | Смазывающая добавка для топливного насоса высокого давления «ВМПАвто» позволяет снизить износ ТНВД на 30%. Рекомендуется использовать присадку перед каждой заправкой топливного бака при температуре окружающего воздуха не ниже -10°С. Может использоваться с любыми дизельными двигателями. | 150 | 160 |
Смазывающая присадка для дизельных двигателей «Тотек Пульс-Д» | Популярная отечественная присадка для дизельных двигателей. Хорошо показала себя в различных условиях и при работе на разных моторах. Ее также рекомендуется использовать, если в дизельное топливо предварительно был добавлен керосин или бензин (так самостоятельно делают зимнюю солярку). Нельзя допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие автомобиля. | 500 | 380 |
XADO Fuel Pump Protect Diesel | Комплексная присадка, которая предназначена для защиты элементов топливной системы дизельного двигателя. Это означает, что средство предназначено не только чистки ТНВД, но и для увеличения ресурса топливной системы в целом и ее отдельных элементов в частности. Можно использовать не только для легкового, но и для коммерческого транспорта. Предусмотрено применение не при каждой заправке, а один раз через каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля. | 250 | 270 |
Что такое смазывающие свойства дизеля
Как известно, в топливной системе дизельного двигателя всегда имеется обязательный элемент под названием топливный насос высокого давления (или сокращенно — ТНВД). Он представляет собой механизм, где расстояния между трущимися парами очень мало. При этом насос не смазывается моторным маслом, подобно деталям непосредственно двигателя. Вместо этого в качестве смазки в данном случае традиционно использовалась сера, которая всегда в небольших количествах имеет место в дизельном топливе.
Однако с развитием технологий и принятием строгих экологических стандартов автопроизводители должны были изменить конструкцию двигателей, а производители топлива значительно уменьшить содержание серы в солярке. В первом случае это касается применения топливной системы Common Rail, где управление топливной системой происходит с помощью электроники, а сами зазоры в магистрали имеют очень малые размеры.
Что касается производителей дизельного топлива, то уменьшение содержания серы в ней обусловлено, в первую очередь, соображениями экологичности. Также уменьшение серы в топливе благоприятно сказывается на количестве нагара, повышении мощности и увеличении коэффициента полезного действия двигателя.
Однако такой подход имеет и «обратную сторону медали». Дело в том, что если в солярке будет мало серы, то и смазывать элементы топливной системы она будет плохо. Как результат — более часто возникающие неисправности ТНВД. Кроме этого, при плохих смазывающих свойствах дизельного топлива страдают также плунжерные пары, которые чрезмерно изнашиваются, увеличивается износ топливных форсунок, что, в свою очередь, приводит к увеличению шумности работы двигателя. Также ухудшаются параметры выхлопных газов (они становятся более токсичными, черными), снижается сгораемость топлива (читай, перерасход солярки). В самых критичных случаях все это может привести к частичному или полному выходу из строя дорогостоящего топливного насоса высокого давления.
В отечественной солярке, выпускаемой много лет назад, серы всегда было много, она была в ней с избытком. Поэтому автолюбители-дизелисты даже пытались бороться с ней. Но тонкость здесь заключается в том, что такое дизельное топливо может быть безопасно для двигателей старой конструкции, где в их работу не вмешивалась электроника. В настоящее же время в солярке серы стало мало, и ее недостаточно для полноценного смазывания элементов топливной системы автомобиля. Кроме этого, под использование именно такой солярки рассчитаны современные моторы, в том числе, пресловутые Common Rail. Поэтому, чтобы повысить смазывающие свойства современного дизельного топлива и используют смазывающие присадки для дизельного топлива «Коммон Рейл». Они позволяют уменьшить значение трения между рабочими парами приблизительно на 20…30%, тем самым не только повысив КПД двигателя, но и увеличив его ресурс и ресурс топливной системы в целом.
Использовать ли смазывающую присадку
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли смысл использовать смазывающие присадки для ТНВД дизельного двигателя или нет. На самом деле это зависит от нескольких факторов. В первую очередь их желательно применять в случае, если автовладелец заливает в бак автомобиля современное качественное дизельное топливо с низким содержанием серы (соответствующее европейским стандартам). Или просто используется зимняя солярка, тогда рекомендуется добавлять определенные присадки. Особенно это актуально, если в машине используется современный двигатель под управлением электроники и с узкими топливными магистралями (в частности, двигатели с системой Common Rail).
Если речь идет о машине с двигателем старой конструкции (без управления электроникой), которую заправляют дешевым отечественным дизелем, в котором и так много серы, то использование присадок, по большому счету, не требуется.
В сети интернет можно найти много отзывов о том, что использование качественных присадок для смазки ТНВД позволяет продлить срок службы этого узла приблизительно в два раза. Однако этот момент зависит от ряда других факторов, таких как общее состояние двигателя, используемое топливо, состояние топливного фильтра и так далее. Из общих соображений можно утверждать, что присадки больше имеет смысл использовать в качестве профилактической меры на новом (отремонтированном) двигателе.
Рейтинг популярных смазывающих присадок
Ассортимент смазывающих смазок для дизельного топлива в настоящее время не такой уж и большой. Однако со временем наверняка он будет увеличиваться, поскольку спрос среди автолюбителей на эти средства есть, и он постоянно растет. В данном разделе представлен некоммерческий (то есть, не рекламирующий ни одно из представленных в нем средств) рейтинг, целью которого является дать исчерпывающую информацию об имеющихся на сегодняшний день в продаже смазывающих присадках для дизельных двигателей. Рейтинг был составлен на основе тестов смазывающих присадок, выполняемых энтузиастами из числа автолюбителей, а также экспертов, профессионально занимающихся оценкой различной автохимии, имеющейся в продаже.
Как указывалось выше, со временем ассортимент смазывающих присадок будет лишь расширяться. Кроме этого, на выбор влияет и логистическая составляющая. Это означает, что в разных регионах страны могут быть представлены другие, не вошедшие в рейтинг, средства. Если у вас был опыт использования указанных в списке или прочих смазывающих дизельных присадок — поделитесь своим опытом в комментариях. Другим автолюбителям будет интересно, помогает ли та или иная присадка и какой от нее эффект.
Заключение
Использование смазывающих присадок для ТНВД и в целом топливной системы дизельного двигателя способствует увеличению их ресурса, а также общего ресурса двигателя. Особенно это справедливо для современных дизельных двигателей Common Rail, работающих под управлением электроники, и которые работают на современном низкосернистом дизельном топливе. Эти средства позволяют повысить ресурс указанных деталей за счет обеспечения их своевременного и качественного смазывания. Наибольший эффект от использования смазывающих присадок наблюдается на новых (или прошедших капитальный ремонт) двигателя. Если сразу же при эксплуатации машины начать пользоваться подобными составами, то можно значительно увеличить ресурс мотора, а значит, и сэкономить деньги на последующих ремонтах.
-
4 февраля 2022
Добрый день. А сейчас как?
-
3 февраля 2022
Даа, каждый пишет не зная (в данном случае) химии. Соединения серы имеют смазывающие свойства. Ранее они были основным смазывающим фактором в топливе
-
26 октября 2020
Отчасти Вы безусловно правы - современный агрессивный маркетинг нужно фильтровать. Но и валить всё в одну кучу не стоит. Я лично часто пользуюсь присадками Ликви Моли и могу сказать, что они работают именно так, как заявлено, и уж точно не наносят вреда. Возможно Вы ждали от присадок вау-эффекта, но это зря - их эффект проявляется постепенно и носит исключительно поддерживающий характер.
-
12 августа 2020
Здравствуйте. Оставьте пожалуйста свой отзыв о присадке СМТ-2 тут - https://partreview.ru/brand/smt-2-413/prisadki-v-maslo-149/
-
5 марта 2020
Я тоже смеялся сера блин уже школьники знают при очистке с серой смазывающие частицы удаляются
-
12 марта 2019
Никакого масла в современной соляре нет,и двс спасибо скажет за добавление масла.Говорю это как владелец 2-х дизельных авто,один грузовик,насос форсунка,пробег 2100000км,вторая легковая, common rail,пробег 238000км,за 6 лет.Но добавляю atf.6 литров на 900литров дт.И ещё сейчас дт такое что высыхает и пятен не оставляет,я не говорю про дт арктика,залив её двс просто звенеть начинает без доливки в него масла.
-
12 марта 2019
типичная ситуация - кругом дураки, один авто молодец. Супер !!!! С каждой заправкой заливайте в бак всё гамно, которое увидите в магазине рядом с заправкой, не пропуская ни одного балончика и тогда ваш авто будет летать, блистеть, потребует обслуживание только после вашей смерти, мастерские по ремонту про вас ничего знать не будет, а сосед по гаражу, ну сосед будет крутить пальцем у виска, произнося очередной раз - Ой м..........к.
-
10 марта 2019
А потом нагар от этого масла с форсунок зубами соскребать....и все
-
10 марта 2019
SMT-2 заливаю в ДТ .Работает дизель мягче,и даже расход уменьшается....Но,параллельно нужно очиститель заливать.
-
4 января 2019
Автор в каком "институте" учился? " Смазывается СЕРОЙ!!!! Умнее ни чего придумать не мог? ))) Удали статью и не позорься!!! Сера всю жизнь была проблемой дизелей а не смазочным материалом! Сера+влага которая всегда хоть в мизерных количествах присутствует в топливе=серная кислота,которая безжалостно жрет метал! И если машина простоит пару месяцев с таким "защитным" топливом то ооочень велика вероятность что мотор после этого сможешь завести только при помощи эфира ))) ,и следующих манипуляций по снятию топливной аппаратуры и поездке к топливщикам можно не избежать )) Топливная система всегда смазывается маслом которое присутствует в дизтопливе! По сути дизтопливо это и есть практически масло!
-
18 декабря 2018
4 мл минерального масла для двухтактных двигателей на 1 л соляры...и всё