Смазывающие присадки для дизельного топлива и ТНВД

Смазывающие присадки, добавляемые в дизельное топливо, улучшают его эксплуатационные характеристики, в частности, они служат для увеличения срока эксплуатации отдельных элементов топливной системы. Основное химическое вещество, которое долгое время использовалось в качестве смазывающего элемента, была сера, находящаяся в составе солярки. Однако в настоящее время экологические стандарты и некоторые требования автопроизводителей привели к тому, что производители дизельного топлива вынуждены ограничивать ее содержание в составе солярки. Вместо этого в качестве смазки используются смазывающие присадки для дизельного топлива.

Смазывающие присадки для ТНВД

В продаже имеется достаточно много различных смазывающих присадок для дизельных систем. Они делятся на профессиональные и предназначенные для рядовых автовладельцев. Профессиональные составы применяются на нефтеперерабатывающих заводах при производстве дизельного топлива, поэтому по понятным причинам их рассматривать мы не будем. Вместо этого подробно остановимся на присадках, реализуемых на полках автомагазинов, то есть, тех, которые автовладельцы могут самостоятельно купить и залить в топливную систему автомобиля. В конце данного материала приведен некоммерческий (то есть, не рекламный) рейтинг смазывающих присадок. Он составлен на основе найденных в сети интернет отзывов и реальных тестов.

Название смазывающей присадкиКраткое описание и характеристикиОбъем реализуемой упаковки, мл/мгЦена упаковки по состоянию на зиму 2018/2019 годов
Смазывающая присадка для дизельных систем Liqui Moly Diesel Schmier-AdditivПрисадка предназначена для смазывания элементов топливной системы, в частности, насоса высокого давления, как наиболее дорогого и сложного оборудования в ней. Средство может использоваться в любых дизельных двигателях, в том числе Common Rail, с каталитическими нейтрализаторами и так далее. Температура застывания присадки составляет -34°С. Поэтому ее можно использовать даже в северных широтах.150400
Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhimСмазывающая присадка «Астрохим» способна увеличить смазывающие способности дизельного топлива на 20%. Может использоваться с любыми дизельными двигателями, а также дизельным топливом. Произведена по немецкой технологии из сырья компании BASF. Может также использоваться для внедорожников и коммерческого транспорта.300140
Триботехнический состав Супротек ТНВДПрисадка предназначена для обработки насосов высокого давления легковых автомобилей. Может применяться для моторов разных конструкций и типов, в том числе современных Common Rail. Механизм работы защитной присадки «Супротек» подразумевает создание условий, когда на поверхности работающих деталей возникает защитный металлический слой. Благодаря этому сохраняется ресурс плунжерных пар и в целом насоса высокого давления.1001250
Смазывающая добавка для ТНВД «ВМП Авто»Смазывающая добавка для топливного насоса высокого давления «ВМПАвто» позволяет снизить износ ТНВД на 30%. Рекомендуется использовать присадку перед каждой заправкой топливного бака при температуре окружающего воздуха не ниже -10°С. Может использоваться с любыми дизельными двигателями.150160
Смазывающая присадка для дизельных двигателей «Тотек Пульс-Д»Популярная отечественная присадка для дизельных двигателей. Хорошо показала себя в различных условиях и при работе на разных моторах. Ее также рекомендуется использовать, если в дизельное топливо предварительно был добавлен керосин или бензин (так самостоятельно делают зимнюю солярку). Нельзя допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие автомобиля.500380
XADO Fuel Pump Protect DieselКомплексная присадка, которая предназначена для защиты элементов топливной системы дизельного двигателя. Это означает, что средство предназначено не только чистки ТНВД, но и для увеличения ресурса топливной системы в целом и ее отдельных элементов в частности. Можно использовать не только для легкового, но и для коммерческого транспорта. Предусмотрено применение не при каждой заправке, а один раз через каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля.250270

Что такое смазывающие свойства дизеля

Как известно, в топливной системе дизельного двигателя всегда имеется обязательный элемент под названием топливный насос высокого давления (или сокращенно — ТНВД). Он представляет собой механизм, где расстояния между трущимися парами очень мало. При этом насос не смазывается моторным маслом, подобно деталям непосредственно двигателя. Вместо этого в качестве смазки в данном случае традиционно использовалась сера, которая всегда в небольших количествах имеет место в дизельном топливе.

Однако с развитием технологий и принятием строгих экологических стандартов автопроизводители должны были изменить конструкцию двигателей, а производители топлива значительно уменьшить содержание серы в солярке. В первом случае это касается применения топливной системы Common Rail, где управление топливной системой происходит с помощью электроники, а сами зазоры в магистрали имеют очень малые размеры.

Что касается производителей дизельного топлива, то уменьшение содержания серы в ней обусловлено, в первую очередь, соображениями экологичности. Также уменьшение серы в топливе благоприятно сказывается на количестве нагара, повышении мощности и увеличении коэффициента полезного действия двигателя.

Однако такой подход имеет и «обратную сторону медали». Дело в том, что если в солярке будет мало серы, то и смазывать элементы топливной системы она будет плохо. Как результат — более часто возникающие неисправности ТНВД. Кроме этого, при плохих смазывающих свойствах дизельного топлива страдают также плунжерные пары, которые чрезмерно изнашиваются, увеличивается износ топливных форсунок, что, в свою очередь, приводит к увеличению шумности работы двигателя. Также ухудшаются параметры выхлопных газов (они становятся более токсичными, черными), снижается сгораемость топлива (читай, перерасход солярки). В самых критичных случаях все это может привести к частичному или полному выходу из строя дорогостоящего топливного насоса высокого давления.

В отечественной солярке, выпускаемой много лет назад, серы всегда было много, она была в ней с избытком. Поэтому автолюбители-дизелисты даже пытались бороться с ней. Но тонкость здесь заключается в том, что такое дизельное топливо может быть безопасно для двигателей старой конструкции, где в их работу не вмешивалась электроника. В настоящее же время в солярке серы стало мало, и ее недостаточно для полноценного смазывания элементов топливной системы автомобиля. Кроме этого, под использование именно такой солярки рассчитаны современные моторы, в том числе, пресловутые Common Rail. Поэтому, чтобы повысить смазывающие свойства современного дизельного топлива и используют смазывающие присадки для дизельного топлива «Коммон Рейл». Они позволяют уменьшить значение трения между рабочими парами приблизительно на 20…30%, тем самым не только повысив КПД двигателя, но и увеличив его ресурс и ресурс топливной системы в целом.

Использовать ли смазывающую присадку

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли смысл использовать смазывающие присадки для ТНВД дизельного двигателя или нет. На самом деле это зависит от нескольких факторов. В первую очередь их желательно применять в случае, если автовладелец заливает в бак автомобиля современное качественное дизельное топливо с низким содержанием серы (соответствующее европейским стандартам). Или просто используется зимняя солярка, тогда рекомендуется добавлять определенные присадки. Особенно это актуально, если в машине используется современный двигатель под управлением электроники и с узкими топливными магистралями (в частности, двигатели с системой Common Rail).

Если речь идет о машине с двигателем старой конструкции (без управления электроникой), которую заправляют дешевым отечественным дизелем, в котором и так много серы, то использование присадок, по большому счету, не требуется.

В сети интернет можно найти много отзывов о том, что использование качественных присадок для смазки ТНВД позволяет продлить срок службы этого узла приблизительно в два раза. Однако этот момент зависит от ряда других факторов, таких как общее состояние двигателя, используемое топливо, состояние топливного фильтра и так далее. Из общих соображений можно утверждать, что присадки больше имеет смысл использовать в качестве профилактической меры на новом (отремонтированном) двигателе.

Рейтинг популярных смазывающих присадок

Ассортимент смазывающих смазок для дизельного топлива в настоящее время не такой уж и большой. Однако со временем наверняка он будет увеличиваться, поскольку спрос среди автолюбителей на эти средства есть, и он постоянно растет. В данном разделе представлен некоммерческий (то есть, не рекламирующий ни одно из представленных в нем средств) рейтинг, целью которого является дать исчерпывающую информацию об имеющихся на сегодняшний день в продаже смазывающих присадках для дизельных двигателей. Рейтинг был составлен на основе тестов смазывающих присадок, выполняемых энтузиастами из числа автолюбителей, а также экспертов, профессионально занимающихся оценкой различной автохимии, имеющейся в продаже.

Смазывающая присадка для дизельных систем Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv

Смазывающая присадка для дизельных систем Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv предназначена для смазывания элементов топливной системы, в частности насоса высокого давления. Она может быть использована в любых автомобильных двигателях, рассчитанных на работу с низкосернистым дизельным топливом. Очень хорошо влияет на ТНВД, в частности, продлевая срок его эксплуатации, то есть, ресурс. Кроме непосредственно смазывания присадка «Ликви Моли» также защищает металлические элементы топливной системы от коррозии, препятствует падению давления в топливной системе, снижает шум работы и вибрацию насоса высокого давления. Смазывающая присадка Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv также может быть использована в автомобилях, оснащенных нейтралитическими катализаторами. Температура замерзания состава — -34°С. Соответственно, присадку можно использовать даже при значительных морозах в северных регионах.

В инструкции указывается, что присадку желательно заливать при каждой заправке. Особенно актуально для новых двигателей или моторов, только прошедших капитальный ремонт. Если же машину планируется на длительное время поставить на консервацию (не пользоваться ею), то желательно добавить в бак присадку в объеме около 1% от объема находящегося в баке топлива. Это обеспечит легкий запуск двигателя в дальнейшем.

Реальные тесты, проводимые автолюбителями, а также их отзывы позволяют говорить о том, что данное средство является весьма эффективным, поэтому оно может быть рекомендовано для всех автовладельцев машин с дизельными двигателями. Кроме легковых автомобилей это может касаться также владельцев грузовых автомобилей (независимо от грузоподъемности), а также автобусов (то есть, коммерческого транспорта). Однако необходимо помнить о дозировке! Единственным недостатком присадки в данном случае можно указать сравнительно высокую цену по сравнению с аналогичными составами других торговых марок.

Смазывающая присадка Liqui Moly Diesel Schmier-Additiv реализуется в небольшом баллончике объемом 150 мл. В комплекте идет носик-удлинитель, облегчающий заливание средства в топливный бак автомобиля. Указанного объема хватает для разбавления в 80 литрах дизельного топлива. Артикул такого баллона — 7504. Его средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 400 рублей.

1



Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim

Смазывающая присадка для дизельных систем ASTROhim также является весьма популярным средством среди автолюбителей, чьи машины оборудованы дизельными двигателями. Эта популярность обусловлена ее высокой эффективностью, а также низкой ценой. В инструкции указано, что смазывающая присадка «Астрохим» способна увеличить смазывающие способности дизельного топлива на 20%. Это позволяет значительно повысить ресурс топливной системы, и в особенности насоса высокого давления. Также защищает металлические детали топливной системы от воздействия на них коррозии. Присадка может применяться для любой солярки и любого же дизельного двигателя. При этом не изменяет низкотемпературные свойства дизеля (не повышает значения температур прокачиваемости и фильтруемости), не изменяет значение цетанового числа, устойчива к окислению. Не наносит вреда топливным фильтром, а также каталитическими нейтрализаторами (может использоваться в соответствующих автомобилях). Произведена по немецкой технологии из сырья компании BASF.

Реальные тесты отечественных автолюбителей и многочисленные отзывы о данной присадке позволяют утверждать, что она действительно является одним из лидеров на отечественном рынке в своем сегменте. Смазывающую присадку для дизеля ASTROhim применяют как в легковых автомобилях, так и во внедорожниках, а также коммерческой техники (грузовики, автобусы). Она везде показывает высокие результаты по защите двигателя от вредных воздействий низкосернистого дизельного топлива.

Смазывающая присадка ASTROhim реализуется в баллончике объемом 300 мл, чего хватает для разбавления в 80 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — AC1935. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 140 рублей.

2



Триботехнический состав Супротек ТНВД

Присадка Suprotec предназначена для обработки топливных насосов высокого давления в дизельных двигателях легковых, грузовых и коммерческих автомобилей. По своим действиям и характеристикам она подобна описанным выше аналогам. Так, средство может использоваться для самых разных насосов — рядных топливных насосов, распределительных топливных насосов, магистральных топливных насосов (в частности, используемых в системах Common Rail). Механизм работы защитной присадки «Супротек» подразумевает создание условий, когда на поверхности работающих (трущихся между собой) деталей возникает защитный металлический слой. Он позволяет восстановить износ деталей насосов и продлить их работоспособность. Особенно это актуально для плунжерных пар, которые подвержены значительному износу.

Благодаря этому достигается два положительных эффекта. Первый заключается в том, что восстанавливается давление в топливной системе. Это дает возможность топливу без труда поступать в камеру сгорания, то есть, двигателю работать в нормальном режиме. Второй заключается в снижении шума работы и вибрации рядных и распределительных насосов. В том числе снижение вибрации плунжерных пар, что позволяет значительно увеличить ресурс их работы.

Реальные тесты смазывающей присадки для дизеля «Супротек» показали, что обладает весьма неплохими характеристиками. Соответственно, ее используют многие автолюбители, чьи машины оснащены дизельными двигателями. В некоторых случаях ее даже используют на коммерческом транспорте, однако там, где объем двигателя небольшой. Соответственно, смазывающая присадка Suprotec для дизеля вполне рекомендована к покупке. Единственным ее недостатком является достаточно высокая цена по сравнению с аналогами.

Что касается использования данного средства, то оно стандартное. Перед использованием флакон с содержимым необходимо хорошенько взболтать с тем, чтобы поднять со дна твердые фракции. Далее нужно добавить состав желательно в пустой (или почти пустой) топливный бак, после чего залить туда дизельное топливо. Дозировку нужно выполнять из расчета 1 мл средства на 1 литр топлива. Важно соблюдать дозировку для избежания неприятностей в работе топливной системы. Если вы знаете, сколько топлива будет добавлено в пустой бак, то лучше предварительно отмерить заливаемый объем присадки с помощью мерной емкости (предпочтительно малых объемов).

Реализуется во флаконе объемом 100 мл. Артикул такой упаковки — 121113. Ее средняя цена составляет порядка 1250 рублей.

3



Смазывающая добавка для ТНВД «ВМП Авто»

Смазывающая добавка для топливного насоса высокого давления «ВМПАвто» позволяет снизить износ ТНВД на 30%. При этом она значительно улучшает смазывающие характеристики топливной системы дизельного двигателя. Может использоваться с любыми типами солярки (летней, всесезонной, зимней). При этом сжигание присадки никак не влияет на работу системы выхлопа, каталитического нейтрализатора, а также двигателя в целом. В инструкции указывается, что присадку «ВМП Авто» необходимо добавить в топливный бак перед очередной заправкой при температуре окружающего воздуха не ниже -10°С. Рекомендуется использовать средство на постоянной основе. Это даст возможность увеличить ресурс двигателя и его топливной системы. Особенно это актуально для новых двигателей.

Тесты и отзывы о смазывающей присадке «ВМП Авто» указывают, что данное средство весьма рекомендовано для использования в любых дизельных автомобилях, в том числе в современных системах Common Rail. Это касается не только легкового, но и коммерческого транспорта. Вместе с положительными эксплуатационными характеристиками необходимо отметить, что очередным достоинством данного средства является его относительно низкая цена и повсеместная доступность в отечественных автомагазинах, реализующих автохимию.

Реализуется во флаконе объемом 150 мл, которого хватает для разбавления в 60…80 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — 9503. Ее цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет 160 рублей.

4



Смазывающая присадка для дизельных двигателей «Тотек Пульс-Д»

Смазывающая присадка для дизельных двигателей «Тотек Пульс-Д» — это современная отечественная разработка, используемая для улучшения характеристик дизельного топлива, в частности, для повышения его смазывающих свойств. По своему применению аналогична описанным выше средствам. Присадку рекомендуется использовать на постоянной основе перед каждой новой заправкой топливом (предварительно заливать в топливный бак). При этом важно правильно рассчитать дозировку. Так, на 1 литр солярки необходимо использовать 2 мл присадки. То есть, например, перед заправкой 50 литров топлива в бак нужно залить 100 мл присадки. Однако допускается небольшая передозировка. Если она произошла, то никаких дополнительных мер предпринимать не нужно, для двигателя это не создаст никаких угроз. Кроме этого, если есть подозрение, что в состав дизельного топлива был подмешан керосин или бензин (так делают, чтобы зимой снизить температуру прокачиваемости и фильтруемости солярки), то дозировку наоборот необходимо увеличить приблизительно в два раза.

В инструкции указано, что нельзя допускать попадания присадки на лакокрасочное покрытие автомобиля. Если это случилось, нужно как можно быстрее удалить его с поверхности при помощи салфетки, пропитанной моющим средством. Средство является пожароопасным, поэтому его нужно хранить вдали от открытых источников огня и при невысокой температуре (комнатной). Реальные тесты смазывающей присадки «Тотек Пульс-Д» показали ее высокую эффективность. Также к достоинствам стоит отнести невысокую цену в пересчете на объем топлива, на который рассчитана одна упаковка.

Реализуется в бутылке объемом 500 мл, которой хватает для разбавления в 250 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — PULD05250. Ее средняя цена составляет порядка 380 рублей.

5



XADO Fuel Pump Protect Diesel

Присадка XADO Fuel Pump Protect Diesel — это комплексная присадка, которая предназначена для защиты элементов топливной системы дизельного двигателя. Ее отличительной особенностью является наличие в его составе атомарного ревитализанта, задача которого состоит в предотвращении износа плунжерных пар, нагнетательных клапанов и поводков плунжеров. Это дает возможность надежно защитить топливный насос высокого давления. Защитная дизельная присадка «Хадо» очень эффективна при использовании с соляркой, содержащей низкий уровень серы. Кроме этого, надежно защищает металлические детали топливной системы от коррозии, что дает возможность значительно продлить ресурс как топливной системы в частности, так и двигателя в целом.

В соответствии с инструкцией одного флакона достаточно для разбавления в 40...60 литрах дизельного топлива. Однако на постоянной основе это средство можно не использовать. Так, одного раза достаточно для единоразового использования при пробеге через каждые 10 тысяч километров. Реальные тесты данного средства показывают, что дизельная присадка «Хадо», как и другие средства этой торговой марки, отличается достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Соответственно, он рекомендован к покупке как рядовым автолюбителям, так и владельцам коммерческого транспорта.

Реализуется в баллоне объемом 250 мл, его хватает для разбавления в 40...60 литрах дизельного топлива. Артикул такой упаковки — XB40188. Ее цена на указанный выше период составляет порядка 270 рублей.

6



Как указывалось выше, со временем ассортимент смазывающих присадок будет лишь расширяться. Кроме этого, на выбор влияет и логистическая составляющая. Это означает, что в разных регионах страны могут быть представлены другие, не вошедшие в рейтинг, средства. Если у вас был опыт использования указанных в списке или прочих смазывающих дизельных присадок — поделитесь своим опытом в комментариях. Другим автолюбителям будет интересно, помогает ли та или иная присадка и какой от нее эффект.

Заключение

Использование смазывающих присадок для ТНВД и в целом топливной системы дизельного двигателя способствует увеличению их ресурса, а также общего ресурса двигателя. Особенно это справедливо для современных дизельных двигателей Common Rail, работающих под управлением электроники, и которые работают на современном низкосернистом дизельном топливе. Эти средства позволяют повысить ресурс указанных деталей за счет обеспечения их своевременного и качественного смазывания. Наибольший эффект от использования смазывающих присадок наблюдается на новых (или прошедших капитальный ремонт) двигателя. Если сразу же при эксплуатации машины начать пользоваться подобными составами, то можно значительно увеличить ресурс мотора, а значит, и сэкономить деньги на последующих ремонтах.

11 комментариев
Статья полезная? Да 21 Нет
54k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 4 февраля 2022

    Добрый день. А сейчас как?

  • 3 февраля 2022

    Даа, каждый пишет не зная (в данном случае) химии. Соединения серы имеют смазывающие свойства. Ранее они были основным смазывающим фактором в топливе

  • 26 октября 2020

    Отчасти Вы безусловно правы - современный агрессивный маркетинг нужно фильтровать. Но и валить всё в одну кучу не стоит. Я лично часто пользуюсь присадками Ликви Моли и могу сказать, что они работают именно так, как заявлено, и уж точно не наносят вреда. Возможно Вы ждали от присадок вау-эффекта, но это зря - их эффект проявляется постепенно и носит исключительно поддерживающий характер.

  • 12 августа 2020

    Здравствуйте. Оставьте пожалуйста свой отзыв о присадке СМТ-2 тут - https://partreview.ru/brand/smt-2-413/prisadki-v-maslo-149/

  • 5 марта 2020

    Я тоже смеялся сера блин уже школьники знают при очистке с серой смазывающие частицы удаляются

  • 12 марта 2019

    Никакого масла в современной соляре нет,и двс спасибо скажет за добавление масла.Говорю это как владелец 2-х дизельных авто,один грузовик,насос форсунка,пробег 2100000км,вторая легковая, common rail,пробег 238000км,за 6 лет.Но добавляю atf.6 литров на 900литров дт.И ещё сейчас дт такое что высыхает и пятен не оставляет,я не говорю про дт арктика,залив её двс просто звенеть начинает без доливки в него масла.

  • 12 марта 2019

    типичная ситуация - кругом дураки, один авто молодец. Супер !!!! С каждой заправкой заливайте в бак всё гамно, которое увидите в магазине рядом с заправкой, не пропуская ни одного балончика и тогда ваш авто будет летать, блистеть, потребует обслуживание только после вашей смерти, мастерские по ремонту про вас ничего знать не будет, а сосед по гаражу, ну сосед будет крутить пальцем у виска, произнося очередной раз - Ой м..........к.

  • 10 марта 2019

    А потом нагар от этого масла с форсунок зубами соскребать....и все

  • 10 марта 2019

    SMT-2 заливаю в ДТ .Работает дизель мягче,и даже расход уменьшается....Но,параллельно нужно очиститель заливать.

  • 4 января 2019

    Автор в каком "институте" учился? " Смазывается СЕРОЙ!!!! Умнее ни чего придумать не мог? ))) Удали статью и не позорься!!! Сера всю жизнь была проблемой дизелей а не смазочным материалом! Сера+влага которая всегда хоть в мизерных количествах присутствует в топливе=серная кислота,которая безжалостно жрет метал! И если машина простоит пару месяцев с таким "защитным" топливом то ооочень велика вероятность что мотор после этого сможешь завести только при помощи эфира ))) ,и следующих манипуляций по снятию топливной аппаратуры и поездке к топливщикам можно не избежать )) Топливная система всегда смазывается маслом которое присутствует в дизтопливе! По сути дизтопливо это и есть практически масло!

  • 18 декабря 2018

    4 мл минерального масла для двухтактных двигателей на 1 л соляры...и всё