ЭБУ — это главный руководитель работой мотора, так что он на всё может влиять, в том числе и на холостой ход. Но прежде чем повлиять, он получает информацию практически со всех датчиков, обрабатывает и меняет что-либо (происходит, обрабатывается всё это конечно в его «мозгах» очень быстро).
ЭБУ меняет ХХ через исполнительный механизм РХХ (КХХ).
Его снимете и промойте карбклинером, потому как там внутри накапливается нагар и пошаговый моторчик может тормозиться этой грязью, которую надо смыть.
А трамблёр, который работает на вашем двигателе от распредвала, он всего лишь раздаёт искру по свечам и холостой ход от него можно сказать не зависит (ну если только немного может меняться, когда крутите трамблёр что бы установить зажигание раньше-позже).
Эбу прислали от другого двигателя, я снял с него необходимые детали, которые сгорели на моем эбу. Трамблер тоже не тот прислали, от карбюраторного. Поставили, обороты были 4-5 тыс. Прозвонили эбу, нашли 2-3 дорожки слабые, усилили, обороты упали на 2-3 тыс и плавают. Скоро пришлют нужный эбу, вот думаю, трамблер тоже сменить, или этот пойдет?