После включения передачи не сразу начинает ехать Тойота Целика 6

Toyota Celica VI (T200) 1993 — 1990

Здравствуйте. У меня такая проблема. МКПП, если разгоняться на 1 до отсечки и включить резко вторую передачу, то обороты несколько секунд держатся и только потом машина начинает ехать. Не знаете причину?

2 ответа

Такое явление с механической коробкой передач — это означает что изношен ведомый диск сцепления.

Снимайте коробку и меняйте сцепление (лучше комплектом — корзина, диск, выжимной подшипник).

4 Комментария
Анатолий.sib

"Минус", что обязательно тыкать? Или другие варианты не интересуют, поэтому "жгёшь мосты"?

lol_kek_mawka

Так дело в том что сцепление не буксует. На 1 передаче даешь газу оно едет, на 2 плавно переключаешь, так же даешь газу оно едет. Но если переключить резко 1-2, то затуп происходит.

Анатолий.sib

И с чего ты решил что оно не буксует? Или может у вас есть громадный опыт эксплуатации и ремонта?

Анатолий.sib

Всё равно доконаю своей версией про износ сцепления. Когда диск сцепления новый, то и ведущий диск тоже не изношен, то есть его плоскость ровная, и маховик не покороблен, то сцепление между ними очень хорошее и делая такой фокус как вы описываете, автомобиль просто бы глох не успевая набрать скорость или двигался рывками. И возможен вариант даже обрыва первичного вала ( в моей практике встречался вариант и обрыв вторичного вала). Но ... в процессе эксплуатации на ведущем диске и на маховике появляются борозды и даже трещины, ведомый диск обтачивается и проскальзывает уже гораздо легче чем когда новый. Да, на первой передаче авто едет, нагрузка не сказать что большая, добавляя обороты вы заставляете ехать машину. Но когда вы хотите от неё резкого броска, то этого нет, потому что ИЗНОШЕН ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ (и не только он).

Читал вашу переписку с Анатолием и созрела версия такая-после выжима сцепления при переключении передачи диск немного вращением отталкивается от маховика и при резком отпускании сцепления закусывает диск на шлицах или корзина -её прижимной диск стоит немного наперекосяк(или корзина с одной стороны открутилась) и перекашивает диск сцепления который так же из-за этого закусывает на шлицах. А потом во время пробуксовки сцепления встаёт на своё место. Вот только почему только на 2й передаче… Понять не могу, по идее должно и на 1й при резком старте.

2 Комментария
Анатолий.sib

В любом случае, эти заморочки связаны со сцеплением. Он хочет иметь эффект как показывают в кино - бросит сцепление, колёса пробуксанут с дымом и он рванёт, будет первый на финише - девчонки в радости все обоссутся. Надо иметь для таких эффектов какой-нибудь суперкар типа порш или бугатти. А этот надсмешник "lol_kek ...", из старенькой тойоты хочет выдавить невозможное.

pavlodubina5

Да, только почему с 1й на вторую, почему не сразу на первой или на 3й.....