Обороты гуляют наверное от 0 до 1 тысячи. До 10 тысяч оборотов, серийный жигулёвский мотор невозможно раскрутить. Никакого датчика холостого хода на карбюраторном двигателе — нет. Если вы имеете ввиду злектроклапан холостого хода, то он либо работает, либо не работает и тогда мотор глохнет на ХХ, и плавать из-за него обороты не будут. И что полоскать карбюратор каждый раз впустую, его надо отрегулировать, ну хотя бы уровень топлива в поплавковой камере.
Если читали как это делается, то выставляйте не 1 мм как пишут книги(они врут, при 1 миллиметре будет завышенный уровень топлива и повышенный расход бензина), а примерно 7-8 мм(я даже при 10 мм ездил на девятке прекрасно). Но вообще это гуляние оборотов скорее всего происходит из-за подсоса воздуха во впускной коллектор. Либо на стыке карбюратора к впускному коллектору(надо при каждом снятии карбюратора ставить новые прокладки), и на стыке впускного коллектора к ГБЦ. Протянуть гайки крепления и ещё проверить например струёй «Унисмы», или из баллончика «очиститель карбюратора», пройтись по стыку на работающем двигателе. Если в каком-то месте мотор заработает ровно, значит там и есть подсос.