Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2103

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 1970 — 2006

Напряжение на аккумуляторе 13,8 вольта, 2000 об/мин, включен ближний свет. Ремень подтянул. Реле регулятора поставил новое. Пробег машины 50 тыс. км. В прошлом году напряжение было не менее 14,3 вольта, точно не помню. При включенном зажигании сила тока на обмотке возбуждения 2а, при работающем двигателе 1500 об/мин — 0,8 а, на холостом ходу — 2,2 а. Сопротивление обмотки возбуждения приблизительно 6,1 Ом, т.к. измерял между штекером снятым с клеммы 67 реле регулятора и корпусом автомобиля в районе реле регулятора. Буду признателен за любой ответ.

Похожие вопросы:
Нет зарядки, контрольная лампочка не горит вообще, на ВАЗ 2101 – 6 ответов

Причины и их устранение, с чего начать?...

Почему зарядка идет, но не на полную мощь, только 12 .7? – 4 ответа

Поменял диодный мост, при работе движка снимаю клемму, работает, а аккумулятор садится....

Реле лампы зарядки стало работать наоборот ВАЗ классика – 2 ответа

Поменял генератор Г221 на стартвольт LG0108 80А с таблеткой, реле лампы зарядки стало работать наоборот....

Почему падает зарядка с генератора? – 2 ответа

Почему генератор на ближнем свете выдает плохую зарядку, а на дальнем совсем пропадает зарядка? Генератор проверяли, сказали, что все в порядке....

Как проверить реле регулятор напряжения ВАЗ? – 2 ответа

При проверке снятого реле с лампой стоит повышать напряжение или можно сразу дать повышенное напряжение, что бы лампа погасла? И что если напряжение дать 15-16 В?...

5 ответов

«Аккумулятор садится. Напряжение становится в конце поездки 12,18 в. Я отсоединяю аккумулятор и тащу его домой заряжать.»

Сразу об этом нельзя было сказать? Если у Вас за время поездки на некоторое расстояние напряжение падает с 13.8 до 12, то после того как упадёт напряжение попробуйте исключить из работы реле-регулятор. Замкните его провода накоротко прямо при работающем двигателе и посмотрите что получится. Если напряжение вырастет до 15 — 16 вольт, то проблема в реле, если не вырастет, то проблема в генераторе. Может быть щётки стёрлись, может на выпрямителе контакты подгорели, может пайка провода на кольце коллектора отошла, а может просто ремень при нагреве тянется и его заменить надо.

13.8 с нагрузкой — нормально, не мешайте машине работать.

Если уж сильно напрягает, то в цепь возбуждения поставьте диод. Кремниевый диод вам добавит 1-1,2 вольта, германиевый 0,5 — 0,8. Не забывайте что диод должен держать ток не ниже 5А. Обычно берут диод из выпрямителя генератора(подковы). Не те что запрессованы, а те что в пластиковом корпусе.

Вообще думаю что не стоит этого делать, 13,8 вполне достаточно, разве что на зиму, кода нагрузка на генератор больше(вентилятор печи и обогрев стела).

Большое спасибо за ответ. Я это уже делал. Но положительного результата не получил. Я использовал диод КД206В. Он на 10а. Параллельно диоду я поставил выключатель, который замыкал этот диод накоротко. При любом положении выключателя результат был практически один и тот же и напряжение было практически такое же как и без диода.

Я диод подключал между клеммой 67 на реле регуляторе и проводом снятым с этой клеммы, который идет на генератор. Затем вместо диода я поставил проволоку высокого сопротивления с возможностью регулировки длины этой проволоки. В результате напряжение на аккумуляторе при 2000 об/мин без фар составило 14,1 в, ранее было 14,0. Падение напряжения на самой проволоке составляло 0,14 в, при 2000 об — 0,33в, а на холостом ходу — 0,90в. При чем напряжение на аккумуляторе так и не возросло до желаемых 14,2 + 0,3.

После этих всех экспериментов я отсоединил все эти провода и подключил все штатно.

Я заморачиваюсь с этим потому, что перед поездкой напряжение на аккумуляторе 12,7, а когда я стою в пробке 12,4 или около этого, точно не помню.

Я думаю, что собака зарыта где-то в другом месте, а где не знаю. Буду благодарен за любые идеи.

Возможно у вас в обмотке при нагреве появляется витковое замыкание, возможно как в якоре, так и в статоре. Или проблема с диодами.

Загрузка комментариев