Подшипник из коленвала Москвич 21412

Москвич 2141 1986 — 2001

Как вытащить без снятия коленвала?

Похожие вопросы:
подшипники – 3 ответа

как проверить подшипники на помпе и генераторе, не разбирая механизмов...

Не вращается коленвал Москвич 2141 – 2 ответа

Вставляю кривой ключ, а он даже сдвинуться не хочет. В чем проблема?...

2 ответа

О каком подшипнике речь? Там единственный подшипник маленький стоит где маховик, он меняется после съёма КПП и сцепления. Если вы имеете ввиду подшипники скольжения, которые чаще называют вкладыши коренные и вкладыши шатунные, то вполне возможно их заменить без снятия коленвала(я делал такую работу несколько раз и не только на «москвиче»). Но чтобы добраться до коленвала, надо сделать некоторые подготовительные работы. Я бы сказал. Что они особой сложности не представляют. Когда я впервые это делал, то даже спецлитературу не читал перед началом работ, всё по месту сообразил. А опыт переборки двигателей верхней части конечно уже был(съём-установка ГБЦ).

На М-2141, что бы поменять вкладыши коленвала, надо поддомкратить КПП, потом убрать крепёжные лапы двигателя и балку, для того чтобы подобраться к поддону мотора. Слить масло из двигателя. Спереди снять ремень генератора, ослабить натяжитель цепи(так как я менял ещё и поршневые кольца, то я снимал ГБЦ, и цепь соответственно была ослаблена тоже), это чтобы коленвал не был прижат.

Картер отцепляется, снимается. Коренные бугеля все ослабляются, коленвал чуток провисает. По одному бугелю откручивать и менять вкладыши. Верхний с одного края подталкиваешь и он по кругу начинает выталкиваться. Новый подшипник скольжения, смазанный, точно так же по кругу проталкиваешь. Нижний бугель с новым вкладышем на место притягиваешь не сильно. Потом следующий откручиваешь. Когда все пять коренных заменены, тогда их протянуть все бугеля. Сделать натяжку цепи(как делается натяжка, надеюсь знаете).

Теперь если необходимо, то можно заменить шатунные вкладыши(шатунные подшипники скольжения). Примерно также меняются они как и коренные вкладыши, только малость полегче. Крутите вал чтобы два бугеля шатунов были в самом низу(они попарно приходят вниз). Откручиваете бугеля, меняете вкладыши(шатун можно чуток толкнуть вверх, чтобы извлечь верхний подшипник, после установки нового — подтяните вниз), затягиваете бугеля. Потом провернёте коленвал, что бы другая пара шатунов оказалась внизу, и меняете на них шатунные вкладыши.

Напоследок ещё раз проверьте затяжку всех бугелей, коренных и шатунных. Ставьте поддон и так далее, в общем сборка в обратном порядке. Из инструмента, если не в курсе, то подскажу — среди прочих головок, понадобится головка на 15мм.

А аккуратнее можно например таким съёмником вытащить

Загрузка комментариев