Почему уменьшается зарядный ток при прогреве двигателя, ВАЗ 2107?

ВАЗ (Lada) 2107 1982 — 2013

При запуске двигателя идет нормальный заряд, по мере нагрева дигателя уровень заряда становится меньше. Менял «шоколадку», протягивал провода массы — всё без изменения. Снимал и отдавал генератор на диагностику — сказали что всё работает, в норме. Уже и не знаю что делать. Говорят, что в инжекторных классиках, такое часто встречается.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
Встречается и такое.
Напряжение в каком месте замеряете?
И какое оно?
У акб. чет около 14, при нагрузке немного проседает. что замеряли спецы у генератора на стенде, я не знаю, просто сказали что все в норме, только немного подшипник люфтит - но не смертельно.
Около 14 вольт это норма. Вот если бы проседала напруга до 12 вольт это плохо! А так вполне нормально. Напругу же реле напряжения регулирует. После старта аккумулятор берет больше вот и напряжение выше. Потом подзарядится и напряжение поменьше. А если фары включить и печку, то может и до 13,1 упасть.
6 ответов

Похожая ситуация у меня на 2107 классика инжектор. Если разрешится вопрос прошу поделиться опытом. Я менял и РН, и диодную сборку на штатном генераторе и даже ставил на замену два новых генератора. Заменил минусовой провод, перенёс второй его конец с блока цилиндров на болт ресивера. Звонил и зачищал все доступные контакты и клеммы. Сейчас отрабатываю версию обнаружения утечки тока или подключение несанкционированного потребителя. Который проявляется только при включении нагрузки, в виде фар, печки, аварийки, обогреватель стекла и т.д. Нужен только для измерений стрелочный тестер. Его включить в режиме измерения постоянного тока на большом пределе, наверно 10 А, между клеммой АКБ и наконечником минусового (или плюсового) провода. Включить зажигание, посмотреть на показания амперметра, хотя-бы до включения вентилятора радиатора. Записать постоянное значение или изменение тока, в каких пределах и за сколько времени. Постепенно добавлять нагрузку(подключать ближний свет, потом дальний, потом другие) и следить за изменением величины тока аналогичным путём. Должно проявиться аномальное значение его, что-то выше 7-8 А. После выявления такого значения тока, по очереди, на монтажном блоке, снимать предохранители и следить за стрелкой амперметра. Найдётся предохранитель, после отключения которого ток уменьшится до меньше 7-8 А, скачком или перестанет изменяться. Цепь, которую защищает этот предохранитель, хорошенько изучить на предмет её соединений, мест прокладки, и т.д.. Хорошо-бы, для наглядности, на клеммы АКБ подключить вольтметр. Сам, срочно, не могу таким делом заняться. А Вы попробуйте, если показалось убедительным. Потом сообщите о результате.

Это сильно намудрено. Тем более искать стрелочный тестер. Может летом и получится все сотворить, но сейчас холодно. Тут подсказали, а может сам амперметр дохлый - как его можно проверить?

При пуске двигателя особенно в зимний период стартер потребляет большой ток, следовательно идет интенсивная разрядка аккумулятора.

Двигатель завелся, аккумулятор начал заряжаться от генератора(восстанавливать потребленную энергию). Амперметр, при этом, будет показывать увеличенное потребление энергии.

По мере прогрева двигателя аккумулятор заряжается, потребление энергии уменьшается. Следовательно и амперметр показывает уменьшение потребления энергии, вплоть до ноля, при полной зарядке аккумулятора. Вот и вся теория.

И следующее, если у вас стоит генератор с 6-ти диодным мостом, то замените мост на 8-ми диодный. При этом необходимо будет задействовать центральный вывод обмотки(звезда) генератора.

И поставьте регулятор напряжения на 14,5 V, например фирмы «HUGO» Германия. И еще, замените все лампы накаливания на светодиодные и будет вам счастье.

У меня из ламп накаливания остались только поворотники в крыльях, лампы на габариты для тумана(там полярность не та, собираюсь перепаять) и 3 лампы в щитке. В том то и проблема что на стенде "гена" работает отлично.

Падают обороты вот и падает напряжение.

Завел машину, вкл. фары, печь, дворники, вообщем все. И откл. массу. Если машина не глохнет, то все ок. А зарядный ток, на акб переменчив. Зависит от стабильности оборотов и самого акб. А, и где ни мерь должно быть одинаково.

Поставьте 3-х уровневый регулятор напряжения, и забудете что такое недозаряд.

Заказал такой. Когда будет неизвестно, в наличии нигде не нашел.
Ставил я себе 3-х уровневый. Считаю, что он не удобен в пользовании. К тому-же у меня вышел со строя через 2 месяца и 21 день, после установки. Ну это как кому нравится. Я вот уже 3-ий год езжу с переделкой, которую описал в своей рекомендации от 17 февраля. Доволен очень.
В проблеме разобрался. Неисправный оказался вольтметр. От 3-х режимного наверно откажусь, так как полно "старых" регуляторов. Все грешили на них, а я их по замене не выкидывал. Все смотрел какой будет дольше работать + хотел сам что-то изобразить, типа ремонта или самоделки с выносом. Ща штук 5 по багажнику валяется )))

Всем кто поддержал советом и морально, огромное спасибо! Проблему решил - "ларчик просто открывался". Вообщем закралось сомнение в исправности вольтметра. Разобрал шиток приборов, вытащил сам вольтметр и прям к нему(к его клеммам) подцепил мультиметр и провел испытания нагрузкой. Испытания показали, что при включении всех потребителей - весь свет(+ дхо), аварийка, фонари заднего хода, обогрев заднего стекла(никогда не пользуюсь), вентилятор печки(максимум), вентилятор радиатора, музыка на приличной громкости, навигатор, регистратор и зарядка телефона - показало минимальное напряжение 12.5-12.6 вольт. Без нагрузки-14-14.1 вольт. Вообщем вольтметр неисправный оказался. Раз всё равно менять, я его разобрал и обнаружил, что там есть болтик регулировки. Вообщем вывел я стрелку вольтметра примерно на то, что показывал мультиметр. Сегодня ездил пол дня - показания прибора в норме. Чего там в сервисах мне терли я не понял. Все мои домыслы о неисправности, в системе зарядки, были на основании показаний вольтметра.

Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 2107
Автомобильные
новости партнеров