Toyota Camry V40 выпускалась с двигателями 2AZ- FE и 2GR-FE. Но независимо от типа двигателя в качестве привода ГРМ блока цилиндров установлена цепь. Согласно технического паспорта процедура по замене цепи ГРМ не предусмотрена. Однако в рамках выполнения очередного ТО проверка показала, что появилось критическое растяжение и требуется её поменять. Как происходит замена цепи ГРМ на двигателе 2AZ- FE автомобиля Камри V40 смотрите на фото.
Когда менять цепь ГРМ на Тойота Камри XV40
Производитель автомобиля Camry V40 предусматривает, что после пробега в 290000 км, возможно понадобиться менять цепь ГРМ в двигателе. Также о выработке моторесурса цепи и о скорой её замене, может сигнализировать такая «неприятность» как грохотание цепи при холодном запуске двигателя. Ремонт с помощью натяжителей и успокоителей даёт лишь временный эффект, поэтому менять цепь всё-таки придется. Но лишь при появлении симптомов большого растяжения.
Сколько стоит и какую цепь ставить
С завода на 2AZ- FE Тойоты Камри V40 ставится оригинальная цепь ГРМ компании Toyota.
При замене можно приобрести аналогичные цепи от других торговых марок, таких как:
- ASParts AS4674;
- RoadRunner RR1350628011;
- Ruei RU28106.
Цена на данную продукцию будет варьироваться от 1100 до 1400 рублей. А вот цепь от фирмы Febi, код товара 100067 будет как понадежнее, так и подороже, стоимость 6500 рублей.
Кроме самой цепи для замены также будут нужны и другие детали газораспределительного механизма. В частности натяжитель, демпфер и успокоитель.
По оригиналам есть такие предложения:
Натяжителей цепи ГРМ от Toyota 135400H030 арт., цена 1500 рублей. Демпфер цепи ГРМ Тoyota, код товара 135610H030, стоит 3000 рублей. Успокоитель цепи ГРМ номер 135590H030, обойдётся в 2500 рублей.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Замена цепи ГРМ на Тойота Камри XV40 своими руками
Замена цепи представляет собой довольно сложный и поэтапный процесс.
Пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ:
- Отключаем АКБ, снявши провода с клемм.
- Отвинчиваем и снимаем кожух двигателя.
- Откручиваем правое переднее колесо.
- Снимаем локер с правого переднего колеса.
- Откручиваем и снимаем защиту двигателя.
- Производим слив моторного масла из картера мотора.
- Отсоединяем ресивер трубы системы выпуска газов.
- Производим демонтаж правой силовой опоры двигателя.
- Демонтируем тягу продольного перемещения мотора.
- По часовой стрелке, отвернув специальным ключом (для снятия ремней привода) поворачиваем рычаг натяжителя вспомогательных агрегатов, снимаем со шкивов коленвала и роликов вспомогательных агрегатов ремень привода.Как замену спецприспособления для снятия приводного ремня можно использовать вороток с торцевой головкой «на 19».
- Производим демонтаж генератора авто.
- Отвинчиваем водяной насос.
- Нажав на фиксатор, отсоединяем жгут проводов от катушки первого цилиндра. Аналогичным способом отсоединяем колодки других катушек.
- Выворачиваем крепление катушек зажигания и вынимаем их.
- Отсоединяем шланги системы вентиляции картера от патрубков крышки ГБЦ.
- Проводим демонтаж крышки ГБЦ.
- На первом цилиндре устанавливаем поршень в положение ВМТ такта сжатия.
- Застопорив шкив коленвала от проворачивания, спецключом «колдуном» выворачиваем болт крепления шкива и снимаем шкив.
- Отсоединяем датчик положения коленвала, разъединив гнездо колодки от жгута проводов.
- Отворачиваем и снимаем датчик.
- Отвернув болты крепления масляного картера, отсоединяем его.
- Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи ГРМ и извлекаем его.
- Вынимаем с штифтов крепления натяжителя прокладку уплотнения.Прокладка натяжителя цепи привода ГРМ подлежит замене независимо от её состояния.
- Устанавливаем домкрат под мотор и поддомкрачиваем двигатель.
- Отвернув болт и гайку удерживающую натяжителя ремня привода и вынимаем его.
- Отворачиваем два болта крепления держателей трубопровода для возврата гидравлической жидкости. Отодвигаем трубопровод в сторону.
- Снимаем кронштейн правой опоры двигателя, вывернув его три болта.
- Извлекаем из БЦ двигателя шпильку крепления натяжителя ремня привода.
- Откручиваем 12 болтов и 2 гайки крепления крышки к БЦ и снимаем её.
- Извлекаем со шкива коленвала зубчатый диск датчика положения.
- Отвинчиваем болт и снимаем башмак натяжителя цепи ГРМ.Перед установкой датчика положения коленвала обратно, его уплотнительное кольцо следует смазать машинным маслом.
- Отворачиваем два болта и снимаем успокоитель цепи ГРМ.
- Открутив болт, снимаем направляющий кронштейн и извлекаем цепь ГРМ.
- Устанавливаем цепь ГРМ в обратном порядке.
Приступайте к работе лишь в том случае, когда вы полностью уверены в своих силах. В противном случае обращайтесь за квалифицированной помощью на станцию техобслуживания или в сертифицированный автоцентр «Toyota».
Но если всё же вы решились на замену ремня своими руками, то для этого вам пригодится:
- рожковые ключи «на 14», « на 17», « на 19»;
- удлинитель с торцевыми головками «на 14», « на 17», « на 19»;
- вороток;
- отвёртка;
- домкрат и деревянный брусок;
- спецключ для шкива распредвала «колдун»;
- новая цепь ГРМ.
Отжимаем фиксирующий элемент колодки проводного жгута. Снимаем колодку проводного жгута с генератора.
Откручиваем болты на генераторе вытягиваем их, отделяем от генератора держатель проводного жгута вместе со жгутом, снимаем генератор.
-
17 мая 2021
Здравствуйте. Думаю возможно. Вот человек на камри с таким же мотором снял. https://www.drive2.ru/l/504973256118239737/
-
17 мая 2021
Приветствую! Подскажите, возможно ли снять крышку лобовины на двигателе 2az-fe, на т_хариер 30 кузов, при этом не снимая сам двигатель?
- Замена ламп Тойота Камри
- Свечи зажигания Тойота Камри v40
- Замена топливного фильтра Toyota Camry
- Регламент ТО Тойота Камри V40
- Замена сайлентблоков Toyota Camry
- Замена антифриза Тойота Камри ХV40
- Где находятся и как заменить предохранители на Камри
- Замена масла АКПП Тойота Камри V40
- Замена противотуманной лампы Камри