Lada Vesta оборудовалась двумя типами коробок передач механической и автоматизированной, её ещё называют роботизированная. Чтобы все системы работали правильно нужно регулярно следить за состоянием AMT и вовремя проходить замену масла, согласно регламентному ТО. Наглядно как меняется масло в автоматической коробке Лады Весты смотрите на фото.
Рекомендуемое масло AMT Лады Весты и его цена
Оригинал смазки на Ладу Веста ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Помимо оригинального масла в роботизированную коробку также можно заливать рабочую жидкость и других производителей: Роснефть «Kinetic 75W-90» артикул 5107, канистра с объёмом в четыре литра стоит 1200 рублей, а объемом в 1 литр обойдётся 350 рублей.
Lukoil код товара 19532 «ТМ-4 75W-90», объём канистры четыре литра – 1130 рублей. ТНК 40617842 минеральное масло «Trans KP 80W-85» объём тары 4 л, цена 510 рублей, ТНК 4061-7942 масло полусинтетическое «Trans KP Super 75W-90», канистра в 4 литра обойдётся в 1040 рублей.
Инструкция по замене масла AMT
Для выполнения работ понадобится:
- смотровая яма;
- ёмкость для слива старого масла (4 литра);
- воронка со шлангом;
- гаечные ключи «на 10», «на 17»;
- перчатки;
- чистая ветошь;
- шприц для заправки смазки AMT.
Автозапчасти для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 7703075180. Цена 60 рублей. Уплотнительное кольцо — 7703062062.
Последовательность выполнения работ:
- Ставим машину на эстакаду или смотровую канаву.
- Устанавливаем тару для слива под отверстие для слива масла с AMT.
- С помощью ключа «на 17» отвинчиваем пробку сливного отверстия.
- Сливаем смазку.
- После слива смазки закручиваем пробку на место.
- Ключом «на 17» отвинчиваем пробку контрольного отверстия.
- Один конец шланга вставляем в отверстие. Другой конец вставляем в воронку.
- По чуть-чуть, через воронку заливаем трансмиссионную смазку до нижней кромки в отверстие.
- После заливки масла вынимаем шланг с воронкой.
- Как только смазка потечет из контрольного отверстия, закручиваем пробку.
- Устанавливаем все снятые прежде детали в обратной последовательности.
Слив смазки лучше всего осуществлять сразу после поездки, покуда она ещё горячая. Это обеспечит слив и взвешенных частиц, находящихся в смазке. В случае обнаружения в слитой смазке AMT металлические частицы, а само масло имеет темный насыщенный цвет, то коробку передач необходимо промыть.
Ключом на 17 откручиваем сливную пробку № 1, подставляем под нее заранее приготовленную емкость для отработанного масла. В дальнейшем после слива масла в отверстие под № 2 будем заливать новое.
Отворачиваем заливную пробку. При заливе масла сверху, вам может мешать либо корпус воздушного фильтра, который можно будет отодвинуть в сторону открутив два болтика крестовой отверткой. При заливе снизу — выключатель заднего хода (он откручивается ключом на 22), его можно снять.
- Шум в коробке передач
- Автоматическая коробка передач - основные типы, устройство, принцип работы АКПП, особенности эксплуатации и главные неисправности коробки автомат
- Плохо включается первая передача
- Маховик — что это, как устроен, где находится
- Вариатор или автомат что лучше
-
АМТ рычит в Лада Веста
- Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия
- Неисправности гидротрансформатора АКПП
- Присадки в АКПП
-
11 февраля 2020
Для наглядности замены масла в КПП Весты в гаражных условиях без каких либо приспособлений, смотрите видео ролик: https://www.youtube.com/watch?v=K6gJ6uwfmhM