Замена цепи ГРМ Passat CC

На автомобилях Volkswagen (Skoda), в двигателях с индексом “TSI”, для привода ГРМ используется цепь. Всего в двигателе используется 3 цепи: цепь ГРМ, цепь балансировочных валов и цепь маслонасоса.

Как показывает практика замену цепи нужно производить на пробеге 120 — 150 т.км., в зависимости от качества используемого масла и стиля езды.

Что необходимо для замены цепей в Пассат СС

Замена цепи ГРМ Volkswagen Passat CC 2.0 tsi не обязывает менять и цепь маслонасоса. В нашем фотоотчете описана замена всех цепей, башмаков и натяжителей. Пробег автомобиля, при замене, составил 142 000 км.

Запчасти которые мы заменили:

  • Набор цепи ГРМ (балансира) BGA tc0150fk
  • Цепь масляного насоса VAG 06K 115 225 C
  • Башмак цепи маслонасоса VAG 06K 109 507 F
  • Комплект уплотнителей (состоит из прокладки кожуха ГБЦ VAG 06H103483C и прокладки фазовращателя VAG 06H103483D) для замены цепи, можно купить обе сразу от фирмы ajusa, артикул 77006600.
  • Натяжитель ремня генератора INA 534 0422 10
  • Сетка — фильтр VAG 06H 103 081 E (не обязательно, можно прочистить)

    Для проведения данной процедуры нам понадобится такой инструмент:

  • ключ рожково-накидной 10 мм;

  • головка торцевая 10 мм, 13 мм, 16 мм, 17 мм, 18 мм, 24 мм, 27 мм;
  • бита TORX t25, t30;
  • бита шестигранная 5 мм, 6 мм;
  • бита многогранная М10, М12;
  • спецключ VAG t10355 (для шкива коленвала);
  • спецключ VAG t10352 (для распределительного клапана распредвала);
  • плоскогубцы;
  • домкрат (подъемник).

    Моменты затяжки резьбовых соединений указаны в технических данных автомобиля Пассат СС.

Без данного набора инструмента, и уверенности в своих навыках, не стоит приступать к выполнению данной процедуры!
1

Подкапотное пространство Volkswagen CC

2

Первым делом отключаем минусовую клемму аккумулятора.

3

Снимаем декоративную крышку двигателя.

4

Приступаем к разборке низа. Снимаем правое колесо, защиту картера и боковой кожух.

5

Торксом Е30 откручиваем патрубок турбины, и поддев стопора снимаем его.

6

Ключом 17мм отводим натяжитель, стопорим его. Снимаем ремень. Диагностируем натяжитель, он подлежит замене.

7

Натяжитель прикручен между компрессором и генератором, болтиком под биту 5мм. Откручивать неудобно, но возможно.

8

Так просто натяжной механизм не выйдет, для его снятия нужно будет приспустить мотор.

9

Сливаем охлаждающую жидкость, с подкачивающей помпы.

10

Также сливаем масло. Пробка под биту 6мм.

11

Битой Т30 откручиваем болты поддона. Снимаем поддон, поддев его отверткой.

12

Открутив 3 болта снимаем успокоитель масла.

13

Приступаем к разборке верха. Открутив два самореза Torx T25, снимаем расширительный бачок, отключив шланги и фишку.

14

Также отключаем и отводим в сторону мешающие нам трубки.

15

Вывешиваем мотор, поддомкратив его или опустив ДВС на колоду.

16

Откручиваем подушку, 5 болтов.

17

Многогранной битой М12 откручиваем кронштейн подушки.

18

Расположение болтов.

19

Далее откручиваем и снимаем щуп.

20

Откручиваем 2 оставшихся болта электромагнитного клапана, и 5 болтов верхней крышки.

21

Сначала аккуратно снимаем клапан, затем крышку.

22

Выставив распредвалы метками вверх, откручиваем шкив коленвала. Для откручивания используется VAG t10355.

23

Откручиваем нижнюю крышку ГРМ.

24

Один болт очень неудобный. Его удалось открутить Г-образным Torx Т25.

25

Откручиваем распредвалы от опоры. Клапан впускного вала имеет левую резьбу! Выпуск-Т30. Впуск-Т10352.

26

Откручиваем оставшиеся болты опоры распредвалов.

27

Вкрутив обратно болт коленвала выставляем все на метки. Метки должны стоять как указано на фото. С метками на цепи они могут не совпадать, в таком случае, для уверенности, ставим свои метки.

28

Метка цепи ГРМ.

29

Метки распредвалов.

30

Первым делом откручиваем натяжитель цепи маслонасоса (Torx t30), и скидываем цепь с коленвала.

31

Для замены цепи снимаем масляный насос, открутив 3 болта его крепления, меняем цепь на новую и прикручиваем насос на место.

32

Откручиваем гидронатяжитель.

33

Битой М10, откручиваем и снимаем натяжной башмак.

34

Снимаем цепь, и откручиваем успокоитель цепи (2 болта под М10).

35

Головкой 27мм, выкручиваем натяжитель цепи балансиров.

36

Откручиваем все башмаки. Снимаем цепь.

37

Производим замену шестерни коленвала, она становится лишь в одном положении.

38

Устанавливаем новые башмаки, цепь и натяжитель балансировочных валов. При сборке особое внимание уделяем маткам.

39

Меняем верхний успокоитель цепи. Старый скорее всего сломается.

40

Устанавливаем башмаки и цепь ГРМ.

41

Накидываем цепь маслонасоса и устанавливаем башмак.

42

Очищаем крышки. Меняем сальник коленвала.

43

Наносим герметик.

44

Прикручиваем крышку на место.

45

Устанавливаем опору распредвалов. Меняем уплотнительное кольцо.

46

Меняем прокладки верхней крышки.

47

Устанавливаем крышку на место.

48

Прикручиваем клапан, щуп, кронштейн.

49

Собираем верх полностью.

50

Прикручиваем успокоитель. Очищаем плоскость блока.

51

Устанавливаем, на герметик, чистый поддон.

52

Не забываем прикрутить новый натяжитель.

53

Прикручиваем шкив, одеваем ремень.

54

Собираем низ полностью.

55

Заливаем антифриз.

56

Меняем масляный фильтр.

57

Заливаем чистое масло.

58

Запускаем двигатель и наслаждаемся его безупречной работой.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 21 Нет
14k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Volkswagen Passat CC