Для замены прокладки головки блока цилиндров Ауди А 100 понадобится снять саму ГБЦ, для этого потребуется набор инструмента, а так же прикупить необходимые расходные материалы.
_А именно:_
- Прокладка клапанной крышки номер по VAG 034198025F;
- Болт распредвала номер по VAG N90256202;
- Прокладка турбины номер по VAG 035129589D;
- Болт ГБЦ номер по VAG 034103385C;
- Прокладка ГБЦ номер по VAG 034103383AD;
- Прокладка впускного коллектора номер по VAG 034129717K;
- Прокладка выпускного коллектора номер по VAG 034129589A.

Откручиваем болты крепления датчика температуры воздуха во впускном коллеторе. Датчик рекомендуется отмыть от отложений.

Ослабляем хомут патрубка впускного коллектора, отводим патрубок в сторону и привязываем, чтобы не мешал.

Отсоединяем тягу вакуумного привода круиз-контроля от дроссельной заслонки (если имеется круиз-контроль).

Ослабляем хомут шланга помпы афтеркулинга. Снимаем шланг, предварительно подставив емкость, сливаем антифриз.

Откручиваем болты и винты крепления верхней панели, снимаем панель отводим её в сторону на тросе капота.

Ключом на 17 поворачиваем натяжитель поликлинового ремня по часовой стрелке, фиксируем натяжитель через специальное отверстие.

Проворачивая коленвал (например вывесив колесо и вращая его, включив 3 передачу) до совмещения меток на шкиву коленвала, шкиву распредвала и маховике.

Метки на шестернях распредвалов при этом должны находиться напротив друг друга параллельно плоскости ГБЦ.

Ослабляем болты натяжителя ГРМ, снимаем ремень ГРМ с шестерни распредвала, снимаем шестерню распредвала.

Откручиваем крышки распредвалов. У выпускного сначала 2 и 4 крышки, затем 1, 3, 5. У впускного вала сначала 7 и 9 крышки, затем 6, 8, 10. Ослабляем гайки попеременно диагонально. Крышки пронумерованы, поэтому перепутать при установке не получится. Снимаем распредвалы, вынимаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Гидрики желательно ставить в те же места, откуда сняты, но если перепутали при сборке, то ничего страшного.

Поднимая ГБЦ со стороны впускного коллектора, одновременно тянем её в сторону, чтобы вышли шпильки впускного коллектора из турбины (удобней делать вдвоем, отжимая турбину при этом монтировкой), снимаем ГБЦ в сборе с коллекторами.

Откручиваем болты крепления впускного коллектора и коллектора ОЖ от ГБЦ. Для откручивания нескольких болтов необходим длинный шестигранник на 6, за неимением которого пришлось изготовить его с помощью болгарки из длинной отвертки.

При обратной сборке понадобится выставить распредвалы, метки ГРМ, произвести натяжения ремня ГРМ.
Перед закручиванием резьбовую часть болтов необходимо смазать моторным маслом.
Момент затяжки болтов ГБЦ:
1 ступень — 40 Нм, 2 ступень — 60 Нм, 3 ступень — доворот на 90?, 4 ступень — доворот на 90?
Порядок затяжки болтов ГБЦ таков.
-
Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
-
Головка блока цилиндров – назначение, устройство и основные проблемы
-
Износ маслосъемных колпачков
-
Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров
-
Герметик для фар
-
Пробило прокладку ГБЦ - как узнать?
-
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
-
Герметик для швов автомобиля
-
Герметик для бортов шин
-
Замена радиатора печки Audi A100
-
Переборка рулевой рейки Audi 100
-
Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4
-
Замена передних рычагов и ШРУСа на Audi 100
-
Переборка насоса ГУР на Audi A100
-
Замена рулевой рейки Ауди 100
-
Замена подшипников задней ступицы на Audi A100
-
Различие в МКПП Ауди 100
-
Снятие и установка блока управления двигателем(фотоотчёт) на Ауди 100