Замена ремня ГРМ и МСК на A100 / S4

Подробный фотоотчет о том, как заменить ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и маслосъемные колпачки (МСК) на автомобиле Ауди A100/S4 с мотором 2.2 л.

Примененные при ремонте запчасти:

  • _Колпачок маслосъемный_, номер по VAG 027109675 20 штук;
  • _Цепь ГРМ_, номер по VAG 077109120;
  • _Ремень ГРМ_, номер по VAG 054109119H;
  • _Ремень поликлиновой_, номер по VAG 054903137B;
  • _Ролик ГРМ_, номер по VAG 078109244F;
  • _Ролик поликлинового ремня_, номер по VAG 059145276;
  • _Подшипник вискомуфты вентилятора_, номер по VAG 077115136A;
  • _Сальник распредвала_, номер по VAG 068103085E;
  • _Сальник коленвала_, номер по VAG 054115147B;
  • _Прокладка клапанной крышки_, номер по VAG 034198025F;
  • _Помпа_, номер по VAG 054121004AX;
  • _Прокладка помпы_, номер по VAG 035121043;
  • _Болт распредвала_, номер по VAG N90256202;
  • _Болт коленвала_, номер по VAG 034105229A;
  • _Шестерня коленвала_, номер по VAG 034105263A.

А на видео также можно посмотреть как справится с заменой ремня ГРМ на Ауди 100 с двигателем 2,3 AAR.

1

Потянув на себя, снимаем короткую и длинную решетки в бампере.

2

Откручиваем саморезы крепления «ресничек» под фарами, снимаем реснички.

3

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления бампера под фарами.

4

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления бампера снизу.

5

Аккуратно тянем бампер на себя, освобождая боковые крепления бампера, снимаем бампер. Отщелкиваем от бампера датчик температуры наружного воздуха. Откручиваем четыре винта крепления боковых пластиковых накладок радиатора, снимаем накладки.

6

Откручиваем саморезы верхних креплений, снимаем крепления.

7

Откручиваем крепления «ресничек» фар справа и слева, снимаем крепления.

8

Откручиваем гайки сайлентблоков радиатора справа.

9

Проделываем аналогичную процедуру и слева.

10

Откручиваем саморезы крепления воздухозаборника к радиатору.

11

Отводим правую часть радиатора вперед и закрепляем в таком положении.

12

В оригинале используется специальное крепление 3251.

13

Откручиваем восемь винтов крепления верхней панели и четыре винта крепления фар. Снимаем верхнюю панель и отводим в сторону. Крепления троса капота можно не откручивать, чтобы затем не регулировать открывание капота. Таким образом, дальнейшие действия по замене ремня ГРМ происходят без разгерметизации системы кондиционирования и охлаждения.

14

Откручиваем четыре болта крепления вентилятора к вискомуфте, снимаем вентилятор.

15

Откручиваем болт крепления кожуха поликлинового ремня, снимаем кожух.

16

Рожковым ключом на 17 сжимаем пружину натяжителя поликлинового ремня, вставляем в отверстие стопор.

17

Откручиваем три болта крепления натяжителя, снимаем натяжитель.

18

Затем снимаем поликлиновой ремень.

19

Рожковым ключом на 27 стопорим шкив насоса ГУР, откручиваем три болта крепления шкива.

20

После этого снимаем сам шкив.

21

С помощью специального стопора фиксируем шкив коленвала.

22

Используя мощный вороток с головкой на 27, ослабляем центральный болт шкива коленвала. Момент затяжки очень большой и болт к тому же сидит на клею, поэтому использовать стопор и крепкий вороток просто необходимо. Ослабляем также болт крепления шестерни распредвала.

23

Не снимая стопор шкива, ослабляем четыре болта крепления шкива к шестерне коленвала.

24

Болты шкифа коленвала.

25

Чтобы легче было крутить ГРМ, выкручиваем свечи зажигания. Откручиваем три винта крышки катушек зажигания, снимаем крышку с катушками.

26

После того, как сняли крышку — выкручиваем свечи.

27

Прокручивая ГРМ за шкив коленвала, совмещаем метки: 1) на шкиву коленвала;

28

2) на маховике распредвала;

29

3) на шестерне распредвала.

30

Откручиваем три болта крепления натяжителя ремня ГРМ, предварительно ослабив болт крепления ролика натяжителя для его замены. Затем снимаем натяжитель.

31

Снимаем шкив коленвала вместе с шестерней.

32

Отручиваем два болта крепления нижнего кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух, снимаем ремень ГРМ.

33

Внимательно осмотрите шестерню на целостность шпонки.

34

Если шпонка в плохом состоянии и практически сорвана, то лучше заменить шестерню на новую.

35

Пока все разобрано и удобно подлезть, есть возможность отмыть двигатель.

36

Красота!

37

Используя тонкое зубило, наносим удар по гайке вискомуфты, откручивая её против часовой стрелки.

38

Затем снимаем вискомуфту.

39

Откручиваем три болта шкива вискомуфты, снимаем шкив.

40

Откручиваем три болта крепления подшипника вискомуфты, снимаем подшипник с валом.

41

Откручиваем болт крепления подшипника вискомуфты.

42

Выпрессовываем подшипник вискомуфты.

43

Новый подшипник запрессовываем подходящей головкой.

44

Ослабляем хомут патрубка радиатора, снимаем патрубок.

45

Откручиваем болты крепления насоса ГУР.

46

Болт крепления насоса ГУР.

47

Откручиваем три болта крепления помпы.

48

Сдвигаем насос ГУР и вынимаем помпу.

49

Ставим новую помпу, не забываем прокладку.

50

Прикручиваем на место кронштейн насоса ГУР.

51

Выцарапываем тонкой отверткой сальник коленвала.

52

Новый сальник коленвала запрессовываем подходящей по диаметру оправкой, предварительно обильно смазав сальник маслом.

53

Откручиваем до конца болт шестерни распредвала (смотрим при этом, чтобы метки не сбились), снимаем шестерню.

54

Внимательно осматриваем шестерню распредвала на предмет целостности шпонки и распредвал на целостность паза под шпонку.

55

Чтобы сменить сальник распредвала, нужно снять клапанную крышку. После снятия крышки приступаем к замене маслосъемных колпачков. Для начала ослабляем хомуты.

56

После ослабления хомутов снимаем патрубки вентиляции.

57

Откручиваем восемь болтов крепления клапанной крышки.

58

Снимаем клапанную крышку.

59

Проверяем метки на шестернях распредвалов.

60

Метки должны находиться друг напротив друга на плоскости ГБЦ.

61

Проверяем люфт межвальной цепи.

62

Приступаем к откручиванию крышкы сальника выпускного распредвала.

63

Затем, как открутили крышку — снимаем сальник.

64

Откручиваем переднюю крышку впускного вала.

65

Откручиваем крышки распредвалов. У выпускного сначала 2 и 4 крышки, затем 1, 3, 5.

66

У впускного вала сначала 7 и 9 крышки, затем 6, 8, 10.

67

Ослабляем гайки попеременно диагонально. Крышки пронумерованы, поэтому перепутать при установке не получится.

68

Снимаем распредвалы.

69

Вынимаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Гидрики желательно ставить в те же места, откуда сняты, но если перепутали, то ничего страшного.

70

Для того, чтобы рассухарить клапана, необходимо каким-то образом их застопорить. Делаем так: ставим первый цилиндр в положение нижней мертвой точки (НМТ), берем бельевую веревку и с помощью заточенной стальной спицы засовываем веревку в цилиндр, входит примерно 2,5-3 метра.

71

Далее, проворачиваем коленвал (одеваем временно на место шестерню коленвала и шкив, притянув болтами, но не затягивая), подымаем поршень, до тех пор, пока не почувствуем сопротивление — значит веревка в цилиндре сжата.

72

Теперь можно рассухаривать клапана, они будут упираться в веревку в цилиндре. Процесс рассухаривания прост: надо надавить на тарелку клапана и вынуть пинцетом или магнитной отверткой «сухарики». При работе с сухариками необходимо принять меры от их падения в укромные уголки ГБЦ — закрыть отверстия в ГБЦ чистой тряпкой.

73

После снятия «сухариков», вынимаем верхнюю тарелку, большую и малую клапанные пружины, и видим в глубине маслосъемный колпачок.

74

Для вынимания маслосъемного колпачка используйте цанговый съемник.

75

Старые колпачки обычно задубевают и сидят очень крепко.

76

Чтобы не повредить кромку нового маслосъемного колпачка при установке на клапан, нужно использовать специальный пластиковый колпачок, он обычно идет в комплекте с маслосъемными колпачками.

77

Обильно смазываем маслосъемный колпачок маслом, одеваем на клапан и с помощью металлической трубки с внутренним диаметром 12 мм. (можно использовать трубчатый ключ на 12) проталкиваем колпачок и запрессовываем его до упора.

78

Далее ставим на место пружины, верхнюю тарелку, нажимаем рассухаривателем на тарелку и вставляем «сухарики», зафиксировав их в пазу клапана. Работа довольно тонкая, места мало, можете использовать для этого два тонких длинных пинцета: с прямыми кончиками и с загнутыми. Переставте рассухариватель для замены МСК впускных клапанов и повторяем процедуру.

79

После замены МСК на всех четырех клапанах цилиндра, проворачиваем коленвал, опуская поршень в НМТ, и вынимаем веревку из цилиндра. Повторяем всю процедуру для остальных цилиндров. Для замены МСК в пятом цилиндре рассухариватель ставим вот так.

80

Одеваем цепь таким образом, чтобы метки на шестернях распредвала находились напротив друг друга.

81

Перед прикручиванием распредвалов устанавливаем коленвал по вышеуказанным меткам, первый поршень в ВМТ. Прикручиваем и затягиваем крышки распредвалов: у выпускного сначала 1, 3, 5 крышки, затем 2 и 4; у впускного вала сначала 6, 8, 10 крышки, затем 7 и 9. Затягиваем гайки требуемым моментом попеременно диагонально. Для установки крышки сальника распредвала наносим немного герметика в указанных местах.

82

Одеваем новый сальник на распредвал, но не до упора, предварительно обильно смазав рабочие кромки сальника маслом, одеваем крышку сальника, чуть подтягиваем гайки.

83

С помощью подходящей оправки осаживаем сальник до упора и затягиваем гайки.

84

Передняя крышка впускного вала закручивается без применения герметика.

85

Одеваем новую прокладку на клапанную крышку.

86

В комплекте с прокладкой идут два полукруглых уплотнения.

87

Вставляем прокладки в канавки в задней части ГБЦ.

88

Наносим герметик на стыки уплотнений в задней и передней части ГБЦ согласно рисунка.

89

Задняя часть ГБЦ.

90

Передняя часть ГБЦ.

91

Одеваем клапанную крышку, затягиваем необходимым моментом, прикручиваем шланги вентиляции.

92

Одеваем шестерню ГРМ на распредвал, метки как видим на месте, подтягиваем болт шестерни, не допуская проворачивания распредвалов. Болт рекомендуется ставить новый.

93

Снимаем шкив коленвала с шестерней, одеваем новый ремень ГРМ, прикручиваем нижний кожух ремня. Прикручиваем шестерню к снятому шкиву.

94

Обратите внимание, что на шестерне есть выступ, а на шкиву выемка под этот выступ, их надо совместить.

95

Одеваем на коленвал шкив с шестерней.

96

Наносим на центральный болт коленвала фиксирующий состав, закручиваем и подтягиваем болт, не допуская проворачивания коленвала.

97

Прикрутите шкив вискомуфты.

98

Также не забудьте прикрутить саму вискомуфту.

99

Прикручиваем натяжитель ремня ГРМ с новым роликом, болты натяжителя не затягиваем, чтобы он свободно мог перемещаться в пазах.

100

Одеваем ремень ГРМ на помпу и шестерню распредвала так, чтобы сторона ремня, проходящая через помпу не имела провисов и не была прослаблена.

101

Ключом или головкой на 22 поворачиваем корпус натяжного ролика по часовой стрелке, тем самым натягивая ремень ГРМ.

102

Затягиваем болты натяжителя.

103

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы можно было двумя пальцами повернуть ремень на 90 градусов, как показано на рисунке.

104

Смотрим совпадение меток, прокручиваем коленвал за центральный болт на несколько оборотов, смотрим совпадение меток и натяжение ремня ГРМ. Если метки совпадают и ремень не ослаблен, то идем дальше. Если ремень ослаб или «разъехались» метки, то необходимо ослабить натяжитель, снять с шестерни распредвала ремень, выставить заново метки и повторить 3 предыдущих шага. Одеваем на шкив коленвала стопор, упираем его в балку и затягиваем центральный болт коленвала.

105

Не снимая стопор, затягиваем четыре болта шкива коленвала.

106

Не снимая стопор затягиваем болт шестерни распредвала.

107

Одеваем верхний кожух ремня ГРМ, фиксируем защелками.

108

Одеваем и затягиваем шкив насоса ГУР.

109

Меняем ролик натяжителя поликлинового ремня. При отсутствии тисков, его можно закрепить на два болта на его кронштейне роликом вверх.

110

Снимаем крышечку.

111

Откручиваем болт крепления ролика.

112

Меняем ролик на новый, затягиваем болт ролика, ставим натяжитель на место.

113

Одеваем поликлиновой ремень так, как показано на рисунке.

114

С помощью рожкового ключа ослабляем натяжитель и вынимаем стопор, ремень при этом натягивается. При натянутом поликлиновом ремне подтягиваем гайку вискомуфты, прикручиваем вентилятор к вискомуфте. Собираем «морду» в обратном порядке, вкручиваем свечи, ставим крышку с катушками зажигания.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 7 Нет
14k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Audi 100 IV (C4)