Подробный фотоотчет о том, как заменить ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и маслосъемные колпачки (МСК) на автомобиле Ауди A100/S4 с мотором 2.2 л.
Примененные при ремонте запчасти:
- _Колпачок маслосъемный_, номер по VAG 027109675 20 штук;
- _Цепь ГРМ_, номер по VAG 077109120;
- _Ремень ГРМ_, номер по VAG 054109119H;
- _Ремень поликлиновой_, номер по VAG 054903137B;
- _Ролик ГРМ_, номер по VAG 078109244F;
- _Ролик поликлинового ремня_, номер по VAG 059145276;
- _Подшипник вискомуфты вентилятора_, номер по VAG 077115136A;
- _Сальник распредвала_, номер по VAG 068103085E;
- _Сальник коленвала_, номер по VAG 054115147B;
- _Прокладка клапанной крышки_, номер по VAG 034198025F;
- _Помпа_, номер по VAG 054121004AX;
- _Прокладка помпы_, номер по VAG 035121043;
- _Болт распредвала_, номер по VAG N90256202;
- _Болт коленвала_, номер по VAG 034105229A;
- _Шестерня коленвала_, номер по VAG 034105263A.
А на видео также можно посмотреть как справится с заменой ремня ГРМ на Ауди 100 с двигателем 2,3 AAR.
Аккуратно тянем бампер на себя, освобождая боковые крепления бампера, снимаем бампер. Отщелкиваем от бампера датчик температуры наружного воздуха. Откручиваем четыре винта крепления боковых пластиковых накладок радиатора, снимаем накладки.
Откручиваем восемь винтов крепления верхней панели и четыре винта крепления фар. Снимаем верхнюю панель и отводим в сторону. Крепления троса капота можно не откручивать, чтобы затем не регулировать открывание капота. Таким образом, дальнейшие действия по замене ремня ГРМ происходят без разгерметизации системы кондиционирования и охлаждения.
Рожковым ключом на 17 сжимаем пружину натяжителя поликлинового ремня, вставляем в отверстие стопор.
Используя мощный вороток с головкой на 27, ослабляем центральный болт шкива коленвала. Момент затяжки очень большой и болт к тому же сидит на клею, поэтому использовать стопор и крепкий вороток просто необходимо. Ослабляем также болт крепления шестерни распредвала.
Чтобы легче было крутить ГРМ, выкручиваем свечи зажигания. Откручиваем три винта крышки катушек зажигания, снимаем крышку с катушками.
Откручиваем три болта крепления натяжителя ремня ГРМ, предварительно ослабив болт крепления ролика натяжителя для его замены. Затем снимаем натяжитель.
Новый сальник коленвала запрессовываем подходящей по диаметру оправкой, предварительно обильно смазав сальник маслом.
Откручиваем до конца болт шестерни распредвала (смотрим при этом, чтобы метки не сбились), снимаем шестерню.
Внимательно осматриваем шестерню распредвала на предмет целостности шпонки и распредвал на целостность паза под шпонку.
Чтобы сменить сальник распредвала, нужно снять клапанную крышку. После снятия крышки приступаем к замене маслосъемных колпачков. Для начала ослабляем хомуты.
Метки должны находиться друг напротив друга на плоскости ГБЦ.
Ослабляем гайки попеременно диагонально. Крышки пронумерованы, поэтому перепутать при установке не получится.
Вынимаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Гидрики желательно ставить в те же места, откуда сняты, но если перепутали, то ничего страшного.
Для того, чтобы рассухарить клапана, необходимо каким-то образом их застопорить. Делаем так: ставим первый цилиндр в положение нижней мертвой точки (НМТ), берем бельевую веревку и с помощью заточенной стальной спицы засовываем веревку в цилиндр, входит примерно 2,5-3 метра.
Далее, проворачиваем коленвал (одеваем временно на место шестерню коленвала и шкив, притянув болтами, но не затягивая), подымаем поршень, до тех пор, пока не почувствуем сопротивление — значит веревка в цилиндре сжата.
Теперь можно рассухаривать клапана, они будут упираться в веревку в цилиндре. Процесс рассухаривания прост: надо надавить на тарелку клапана и вынуть пинцетом или магнитной отверткой «сухарики». При работе с сухариками необходимо принять меры от их падения в укромные уголки ГБЦ — закрыть отверстия в ГБЦ чистой тряпкой.
После снятия «сухариков», вынимаем верхнюю тарелку, большую и малую клапанные пружины, и видим в глубине маслосъемный колпачок.
Чтобы не повредить кромку нового маслосъемного колпачка при установке на клапан, нужно использовать специальный пластиковый колпачок, он обычно идет в комплекте с маслосъемными колпачками.
Обильно смазываем маслосъемный колпачок маслом, одеваем на клапан и с помощью металлической трубки с внутренним диаметром 12 мм. (можно использовать трубчатый ключ на 12) проталкиваем колпачок и запрессовываем его до упора.
Далее ставим на место пружины, верхнюю тарелку, нажимаем рассухаривателем на тарелку и вставляем «сухарики», зафиксировав их в пазу клапана. Работа довольно тонкая, места мало, можете использовать для этого два тонких длинных пинцета: с прямыми кончиками и с загнутыми. Переставте рассухариватель для замены МСК впускных клапанов и повторяем процедуру.
После замены МСК на всех четырех клапанах цилиндра, проворачиваем коленвал, опуская поршень в НМТ, и вынимаем веревку из цилиндра. Повторяем всю процедуру для остальных цилиндров. Для замены МСК в пятом цилиндре рассухариватель ставим вот так.
Перед прикручиванием распредвалов устанавливаем коленвал по вышеуказанным меткам, первый поршень в ВМТ. Прикручиваем и затягиваем крышки распредвалов: у выпускного сначала 1, 3, 5 крышки, затем 2 и 4; у впускного вала сначала 6, 8, 10 крышки, затем 7 и 9. Затягиваем гайки требуемым моментом попеременно диагонально. Для установки крышки сальника распредвала наносим немного герметика в указанных местах.
Одеваем новый сальник на распредвал, но не до упора, предварительно обильно смазав рабочие кромки сальника маслом, одеваем крышку сальника, чуть подтягиваем гайки.
Одеваем шестерню ГРМ на распредвал, метки как видим на месте, подтягиваем болт шестерни, не допуская проворачивания распредвалов. Болт рекомендуется ставить новый.
Снимаем шкив коленвала с шестерней, одеваем новый ремень ГРМ, прикручиваем нижний кожух ремня. Прикручиваем шестерню к снятому шкиву.
Обратите внимание, что на шестерне есть выступ, а на шкиву выемка под этот выступ, их надо совместить.
Наносим на центральный болт коленвала фиксирующий состав, закручиваем и подтягиваем болт, не допуская проворачивания коленвала.
Прикручиваем натяжитель ремня ГРМ с новым роликом, болты натяжителя не затягиваем, чтобы он свободно мог перемещаться в пазах.
Одеваем ремень ГРМ на помпу и шестерню распредвала так, чтобы сторона ремня, проходящая через помпу не имела провисов и не была прослаблена.
Ключом или головкой на 22 поворачиваем корпус натяжного ролика по часовой стрелке, тем самым натягивая ремень ГРМ.
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы можно было двумя пальцами повернуть ремень на 90 градусов, как показано на рисунке.
Смотрим совпадение меток, прокручиваем коленвал за центральный болт на несколько оборотов, смотрим совпадение меток и натяжение ремня ГРМ. Если метки совпадают и ремень не ослаблен, то идем дальше. Если ремень ослаб или «разъехались» метки, то необходимо ослабить натяжитель, снять с шестерни распредвала ремень, выставить заново метки и повторить 3 предыдущих шага. Одеваем на шкив коленвала стопор, упираем его в балку и затягиваем центральный болт коленвала.
- Замена радиатора печки Audi A100
- Переборка рулевой рейки Audi 100
- Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4
- Замена передних рычагов и ШРУСа на Audi 100
- Переборка насоса ГУР на Audi A100
- Замена рулевой рейки Ауди 100
- Замена подшипников задней ступицы на Audi A100
-
Различие в МКПП Ауди 100
-
Снятие и установка блока управления двигателем(фотоотчёт) на Ауди 100