P0134: нет активности сигнала датчика кислорода. Причины и устранение ошибки

P0134 ошибка цепи датчика кислорода, тот, что до нейтрализатора, — нет активности сигнала. По сути, первый лямбда-зонд не работает, так как цепь датчика 02 B1S1 пассивна. При диагностике автосканером компьютер выдает ошибку: «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

В отличие от ошибки p0135, когда выходит из строя подогреватель датчика кислорода и это может сказываться на поведении автомобиля, код ошибки р0134 можно лишь считать компьютером, поскольку на ходовые качества машины особо не влияет, динамика та же, не троит, расход топлива без изменений, разве что может подтупливать при разгоне.

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода

Условия установки ошибки P0134

Код Р0134, низкий уровень сигнала датчика кислорода, заносится в память когда двигатель проработал чуть более минуты, а данные поступающие от первой лямбды на блок управления, не изменялись во времени. В двух словах говоря, — зависает напряжение. А лампочка «CHECK ENGINE» на панели, загорается через 5-8 сек., как возникает неисправность постоянного характера.

Причины возникновения

Разнообразие причин, по которым может возникать данная ошибка и формировать код неисправности p0134 не так уж велико:

  1. обрыв или расслоение изоляции контактов кислородника;
  2. короткое замыкание;
  3. обрыв в цепи;
  4. подсос воздуха;
  5. попадание влаги на датчик.

Основные причины ошибки p0134 по датчику кислорода

Как правило, если неисправность такого характера связана с обрывом или замыканием диагностика сообщит не только об ошибке не активности цепи датчика кислорода, но и сформирует вторую ошибку P0171 — бедная смесь. Поскольку первый лямбда датчик является управляющим для подачи смеси, при полном отсутствии сигнала ДК, контроллер снижает подачу топлива, чтобы предотвратить выход из строя катализатора. Поэтому если автодиагностика показала только одну ошибку, у вас не обрыв цепи датчика или окисленные контакты разъема, а в 99% случаев p0134 вылетает через внутренние проблемы в датчике.

Данные программы OpenDiag при отображении ошибок P0131 и P0134

Также может встречаться следующее проявление проблемы — при температуре в 100 градусов датчик перестает работать. При этом, если подключить диагностический сканер, то программа будет отображать сразу 2 ошибки — P0131 и P0134. Работа двигателя до 95 градусов будет нормальной, а вот при достижении 100 градусов обороты могут стать нестабильными, двигатель затроит. Автосканер будет отображать следующие параметры в разделе “Параметры” и подразделе “Канал АЦП”:

  • Датчик кислорода готов — НЕТ.
  • Нагрев датчика кислорода разрешен — ДА.
  • Напряжение датчика кислорода (В) — 0,000.

Когда в датчике происходит замыкание на массу, первым делом следует проверять контакты и возможный подсос воздуха. Причем ошибка “p0131” говорит о том, что скорее всего датчик влажный, его нужно снимать и сушить. В придачу к этому, на приборной панели загорается лампочка “чека”.

Поиск и устранение неисправности

Поиски неисправности в любом случае начинается с проводки ДК и его разъема, затем проверяется значение напряжения сигнала датчика. И в зависимости от технических характеристик лямбды, должны происходить изменения параметров в соответствующих пределах.

Измерение опорного напряжения на контактах кислородного датчика

Если есть возможность посмотреть работу при помощи диагностического прибора, то прогреваем двигатель до рабочей температуры и смотрим за изменениями напряжения. Когда такой возможности нет, берем в руки мультиметр и, подсоединив щупы к соответствующим контактам датчика, проверяем исправность цепи входного сигнала (замерять между плюсовым контактом датчика и массой).

На трехконтактных датчиках плюсовой щуп нужно прикладывать к черному проводу, а минусовой — либо к кузову, либо в центральный (белый) контакт. Мультиметр должен показать опорное напряжение в пределах 0,50 В.

Проверка обогрева путем замеров сопротивления белых контактов

Затем, запустив мотор и отсоединив колодку питания, проверяем напряжение в течение минуты, должны происходить скачки в определенном диапазоне в зависимости от работы двигателя. Если этого не происходит, параметры долго держатся на отметках 0,1 или 0,9 В, либо значение выходит за пределы – кислородный датчик неисправен и подлежит замене. Также это говорит о том, что лямбда зонд может работать нормально, а проблема заключается в неисправности датчика температуры в ДМРВ, либо форсунки забиты.

После этого, пока зажигание выключено, следует переставить режим мультиметра на измерение сопротивления 200 Ом. Прикладываем оба щупа мультиметра к белым контактам и проверяем обогрев. На этих контактах должно быть сопротивление, не короткое и не обрыв! Нормальными считаются показатели 6,5 — 7,0 кОм.

Норма напряжения кислородного датчика

Изменения в напряжении датчика в пределах нормы

Благодаря данным о напряжении происходит корректировка времени впрыска. В зависимости от марки автомобиля, показатели могут отличаться. Но для большинства производителей есть средняя норма — от 0,05 до 0,9 В. Причем параметры напряжения должны изменяться синусоидально. Напряжение будет в интервале от 0,1 до 0,3 В — это бедная смесь, а если от 0,7 до 0,9 — богатая смесь.

Меняя датчик кислорода не забывайте о том что нужно снимать клемму с аккумулятора.

После замены датчика (кстати следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК может заменятся универсальным), скиньте ошибку программно или методом снятия клеммы АКБ на 10 мин и дайте автомобилю поработать несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедится в устранении ошибки, так как достаточно редко, но все же бывает, что Р0134 не связана с выходом из строя лямбда зонда или обрывом. Тогда требуется анализ работы и других систем электронной цепи.

18 комментариев
Статья полезная? Да 331 Нет
221k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 27 октября 2021

    P0430 - Каталитический нейтрализатор, банк 2 — эффективность ниже требуемой. Может быть забит катализатор или не корректно работает второй датчик кислорода.

  • 27 октября 2021

    Скажите пожалуйста природу ошибки p0430, но проверив производительность двигателя пишет лямбда зонд p1v2 нет данных. Может ли ето быть обрыв цепи или нерабочий датчик? Volkswagen golf 4 1,4

  • 11 сентября 2021

    P0134 - Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – нет отклика. Проверьте проводку до датчика, сам датчик диагностическим оборудованием.

  • 11 сентября 2021

    Р0134

  • 11 сентября 2021

    Код ошибки какой?

  • 11 сентября 2021

    А если выбивает не активный лямбда зонт? Это датчик или цепь?

  • 1 мая 2021

    Возможно датчик кислорода не исправен , может катализатор забит.

  • 16 апреля 2021

    Напишите код ошибки. Проблема может быть в забитом катализаторе, может датчик кислорода неисправен, а может проблема в проводке до датчика кислорода.

  • 16 апреля 2021

    Добрий день у мене форд фокус2 1,6 бензин 2007 2 місяці назад вибила ошибка чек пішли на діагностику сказали ошибка на лямбнд до зол ,зарис не дано знову загорівся чек провірили на діагностиці вибила ошибка каталізатора порадьте що робити

  • 17 сентября 2018

    500-я ошибка это по датчику скорости (у нас есть отдельная тема), а если говорить именно об ошибке Р1514, то она говорит об неисправности цепи управления регулятором холостого хода, но суть в том что может быть виноват не сам регулятор или его разъем, а какраз датчик кислорода - ЭБУ не может поддерживать заданные обороты (подсос, давка бенза ну и т.д.), дергает шток рхх туда сюда, а потом вываливает эту ошибку.

  • 15 сентября 2018

    У меня нива шеви высвечивается ошибка Р0500 Р0134 и 1514 что бы это значило и как исправить

  • 24 сентября 2016

    здраствуйте у меня приора стоит паук 421 не могу найти причину в дк пишет слабый сегнал дачика кислорода я уже новый купил не помогает и плохая динамика автомобиля чё может быть ??

  • 16 июня 2016

    Ну как нашли причину?

  • 16 мая 2016

    как вы читали в статье, дело может быть не только в неисправности самой лямбды, но и другие причины, так что нужно проверять все последовательно.

  • 15 мая 2016

    Паук 4-2-1 прошивка евро2 ,машина 211540 егаз ,код 0134,заменил дк1, через день снова код 0134. В чем причина?

  • 29 марта 2016

    ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста у меня в машине ошибка выходит Р0134 И Р0135 дергает что делать авто ваз2114

  • 19 февраля 2015

    Что за авто и что за прошивка..? теоретически да. Что говорит проверка самой лямбды..? живая?

  • 19 февраля 2015

    Добрый день! А если после прошивки автомобиля вылезла ошибка p0134. Это дело в прошивка?