Как вариант — плохая «масса» между двигателем и кузовом.
Отсоедините, сделайте зачистку провода и зачистите на кузове место соединения до чистого металла (а то иногда бывает если не ржавчина, то закрашено всё).
На щитке приборов тоже проверьте точку «массы». Да и плюсовой не помешает проверить (помню в прошлом веке у меня на «москвиче» даже стартер плохо крутил, из-за того что ослаблен был проводок на вольтметре щитка приборов).
И ещё один совет: не снимайте с аккумулятора провод при работающем двигателе; если инжекторный мотор, то может сгореть контроллер; если карбюраторный мотор с бесконтактным зажиганием, то может коммутатор сгореть.
На карбюраторном с контактным зажиганием в трамблёре, можно делать такой фокус со снятием провода на аккумуляторе, но тоже не желательно на долго, может диод сгореть в мосту генератора.
Когда работает мотор, то в любой точке должно быть одинаковое напряжение.
А когда не работает? Пусть тогда сделает замер мультиметром при не работающем двигателе и при работающем, но со скинутой клеммой. Заодно пусть проверит акб.
Александр, поймаю - за скинутую с аккумулятора клемму при работающем двигателе по рукам надаю!
Прав, каюсь. Но раньше мультиметров-то не было, приходилось краткосрочно снимать и в разрыв ставить амперметр от газ или зил (не помню, снял с панели, валялась отдельно).
Александр, у меня до сих пор Ц-20 есть! Мало того что он исправен, я им даже иногда пользуюсь! Так что всё было! Но не всем было нужно!
Вот здесь не соглашусь. У нас с этим была проблема.