По регламенту первую проверку состояния ремня ГРМ необходимо осуществить при достижении пробега 60 000 км, а последующие проверки состояния ГРМ необходимо производить каждые 30 000 км. Замена ГРМ на Октавия А5 каждые 120 000 км. Также при замене ремня ГРМ следует проверить состояние водяного насоса и при необходимости сменить его.
Проверку состояния приводных ремней необходимо производить каждые 30 000 км и менять по мере износа.
Стоимость работ на СТО по замене ремня ГРМ на Шкоде Октавия А5 с 2-литровым мотором в среднем составляет 1.5 — 2 тыс. рублей. В эту сумму не входит цена на сами запчасти.
Выбираем комплект ГРМ, помпу, приводной ремень и ролик
Комплект ГРМ
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
6F198119A | 10594 | |
Аналоги | ||
530044510 | 5484 | |
VKMA01222 | 5869 | |
30586 | 6330 |
Насос охлаждающей жидкости
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
6B121011Q | 7521 | |
Аналоги | ||
538008810 | 1559 | |
P572 | 2622 | |
VKPC81220 | 3455 |
Ремень приводного механизма
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
6F260849E | 1060 | |
Аналоги | ||
1987946000 | 463 | |
6PK1038 | 537 | |
6PK 1038 | 679 |
Натяжной ролик приводного ремня
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
06A 903 315 E | 11435 | |
Аналоги | ||
GA357.04 | 2277 | |
T38148 | 2257 | |
VKM 31011 | 2324 |
Поскольку в месте ремнем ГРМ на Octavia A5 менялась и помпа, то понадобится также свежий антифриз, необходимо заливать класса G12. Объём жидкости в системе охлаждения 8 литров.
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 13 мм, 15 мм, 16 мм, 17 мм, и 18 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пассатижи;
- Шестигранник на 6 мм и 8 мм;
- 12-ти гранная головка на 19 мм;
- Бита torx T20, T30;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Корректор канцелярский.
Этапы выполнения замены ремня ГРМ, и навесного Skoda Octavia A5 2.0
- Освобождаем доступ под капотом возле правого крыла, для доступа к механизму ГРМ.
- Освобождаем доступ к двигателю со стороны правого колеса.
- Освобождаем доступ к двигателю снизу, для установки подпорки под двигатель.
- Снимаем приводной ремень и ролик.
- Выставляем двигатель по меткам.
- Снимаем ремень ГРМ и ролики.
- Меняем водяной насос.
- Устанавливаем ролики и ремень ГРМ.
- Устанавливаем ремень и ролик приводного механизма.
- Собираем все разобранное обратно.
- Заливаем антифриз.
- Запускаем двигатель и прогреваем его.
Для замены ремня ГРМ на автомобиле SKODA Octavia A5 необходимо освободить доступ к ремню возле правого крыла.
Откручиваем и снимаем защиту двигателя. По бокам защита прикручивается к подкрылкам шурупами по битку torx T20. А болты крепления самой защиты откручиваем ключом на 13мм.
Для того чтобы вытащить кронштейн необходимо открутить верхний защитный кожух ремня ГРМ. Выкручиваем два болта, указаны стрелками, используя битку torx T30.
После нужно приподнять немного двигатель, на подпорке или домкрате, и вытащить на сторону кронштейн подушки двигателя.
С помощью головки на 17мм и удлинителя ослабляем натяжку ролика приводного ремня и снимаем ремень.
Далее будем добираться до ремня ГРМ. Шестигранником на 6мм отручиваем четыре болта крепления шкива коленвала и снимаем его.
За шкивом сразу видим четыре болта крепления нижнего кожуха ремня ГРМ. Откручиваем их биткой torx T30.
И последний болт находится справа, под обводным роликом ремня ГРМ. Откручиваем его и снимаем кожух ГРМ.
Прокручиваем двигатель за болт коленвала и выставляем метку на распредвале. Метка должна стать напротив стрелки с надписью «ОТ» на внутреннем защитном кожухе ремня ГРМ.
На коленвале метка находится на шкиве приводного ремня и защитном кожухе. Но так как мы шкив и кожух уже сняли, то будем делать свои метки.
Ключами на 13мм, 15мм и 17мм откручиваем натяжной и обводные ролики ремня ГРМ. Снимаем ролики и ремень.
До одного болта нет возможности подлезть пока не снимется натяжной ролик ремня генератора. Поэтому ключом на 13мм откручиваем три болта крепления ролика и снимаем его.
Откручиваем крышку расширительного бачка системы охлаждения. Это необходимо для того, чтобы не образовался вакуум при сливании антифриза и убрать давление с системы охлаждения.
Переносим свои метки на новый ремень. Новый ремень необходимо будет устанавливать так, чтобы была возможность читать текст на ремне, чтобы он не был перевернут. Исходя из этого необходимо правильно расположить ремень при переносе меток.
При одевании ремня на валы удобно будет одеть ремень на шкив коленвала и подпереть его колесным болтом, чтобы он не соскакивал с метки. А потом уже одевать ремень на ролики, помпу и распредвал.
Натягивать ремень необходимо, прокручивая ролик шестигранником на 8мм по направлению указанной стрелки на ролике.
После установки механизма ГРМ прокручиваем двигатель, делая два полных оборота коленвалом, и снова проверяем метки и натяжку ремня.
Ремень генератора был установлен длиной 6РК1045, а при подборе нового ремня указало, что должен стоять ремень длиной 6РК1038. И тот и тот ремни свободно устанавливаются и нормально натягиваются.
- Свист на холодном двигателе
- Гнет ли клапана?
- Как проверить генератор
- Замена ремня ГРМ
- Предназначения и виды ремней ГРМ, последствия обрыва ремня ГРМ.
- Ремонт генератора Valeo 90A
- Как устранить свист ремня генератора
- Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
- Как натянуть ремень генератора
- Вскрытие дверей Шкода Октавия
- Тормозные колодки Шкода Октавия А5
- Замена ШРУСа Skoda Octavia A5
- Амортизаторы на Шкоду Октавия
- Снятие/замена штатной магнитолы на Skoda Octavia A5
- Замена сайлентблоков задних рычагов на платформе A5
- Установка чехлов на переднее сиденье Шкода Октавия А5
-
Как разблокировать селектор АКПП?
-
Какое масло лучше лить в Шкода Октавия А5?