Замену помпы завод производитель рекомендует делать при каждой замене газораспределительного ремня. А замену зубчатого ремня и роликов ГРМ необходимо делать по регламенту каждые 180 000 км.
Многие автовладельцы своих автомобилей не считают важным менять помпу вместе с ремнем ГРМ. Надеясь, что водяной насос отработает два срока ремня, но выходит совсем не так как хочется.
В данном случае на двигателе Skoda Octavia A4 1.8 Turbo 2005 г. в. ремень с роликами меняли 20 000 км назад, осмотрев помпу решили её не менять. А теперь помпа потекла и необходимо снова разбирать весь механизм ГРМ, оплачивать полную стоимость работы по замене ГРМ, а также замену самого водяного насоса. Рекомендуем всегда менять все необходимые детали своевременно, особенно если это касается двигателя.
Какую выбрать помпу на Skoda Octavia A4 1.8 Turbo?
Какую помпу поставить на авто
Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является...
Подробнее
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
6A121011Q | 4018 | |
Аналоги | ||
A186 | 1339 | |
538003810 | 1516 | |
P547 | 2294 |
Кроме самого водяного насоса также понадобится свежий антифриз. Рабочий объём системы охлаждения 6,3 литра. Рекомендуемый класс охлаждающей жидкости — G11 (синяя или зеленая).
Инструменты для замены помпы Октавия А4
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Рожково-накидные ключи на 10 мм, 13 мм и 16 мм;
- Вороток с головками на 10 мм и 17 мм;
- Удлиненная головка на 10 мм;
- Г-образный ключ на 12 мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Шестигранник на 6 мм;
- 12-ти гранная головка на 19 мм;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Корректор канцелярский;
- Монтировка;
- Наждачная бумага;
- Нож.
Как заменить помпу на Skoda Octavia A4 1.8 Turbo
- Снимаем правое колесо;
- Снимаем металлический патрубок интеркулера;
- Снимаем приводной ремень;
- Снимаем натяжной ролик приводного ремня;
- Снимаем шкив коленвала;
- Снимаем защитные кожухи зубчатого ремня ГРМ;
- Устанавливаем двигатель по меткам;
- Откручиваем обводной ролик и стаскиваем ремень;
- Меняем насос охлаждения;
- Устанавливаем на место ремень и ролик;
- Собираем всё в обратном порядке;
- Заливаем антифриз в систему охлаждения.
Моменты затяжки двигателя:
- Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 25 Nm
- Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 20 Nm
- Средний кожух зубчатого ремня — 10 Nm
- Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm
Далее в фотоотчете более детальная инструкция о том как заменить водяной насос на Skoda Octavia A4 1.8 Turbo своими руками.
На данном двигателе водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем ГРМ. Поэтому нам придется разбирать ГРМ. Но так как ремень менять мы не будем, то и разбирать лишнего мы не будем.
С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм ослабляем натяжку ремня генератора, провернув натяжной ролик по часовой стрелке. И снимаем приводной ремень, выпутывая его из шкивов и роликов.
Далее мы будем освобождать доступ к газораспределительному механизму со стороны колеса. Приподнимаем автомобиль на домкрате или подъемнике и снимаем правое колесо. Удобно использовать пневмогайковерт и головку на 17 мм. Если откручивать колесо колёсным ключом, то затяжку болтов колеса необходимо ослабить перед поднятием авто.
Теперь нам нужно снять металлический патрубок, который идёт от интеркулера до турбины, чтобы появился свободный доступ к двигателю и механизму ГРМ.
А с другой стороны патрубка, для снятия хомута необходимо использовать два ключа на 10 мм. Ослабляем хомут и снимаем металлический патрубок.
Теперь у нас есть доступ к болтам крепления шкива коленвала. Откручиваем их с помощью шестигранника или битки шестигранной на 6 мм.
Также нам необходимо снять натяжной ролик приводного ремня. Откручивать крепежные болты удобно сверху двигателя. Используем рожково-накидной ключ на 13 мм.
И добираясь снизу двигателя снимаем нижние защитки механизма ГРМ. Для снятия нижних кожухов используем ключ на 10 мм.
Сняли нижние кожухи и осматриваем помпу, убеждаясь, что течь антифриза именно из под неё, а не из под заглушки водяной рубашки двигателя.
Дальше нам необходимо выставить двигатель по меткам. Проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала, используя 12-ти гранную головку на 19 мм. Проворачиваем до тех пор, пока метка на звезде распредвала не остановиться на против метки на двигателе. В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.
Канцелярским корректором устанавливаем свои метки на ремне и звёздах коленвала и распредвала. Это позволит без труда вернуть снятый ремень на свое место.
Чтобы добраться до натяжного ролика ремня ГРМ нам необходимо снимать подушку двигателя, но мы решили этого не делать. Будем снимать ремень ГРМ не снимая натяжного ролика. Для ослабления натяжки ремня можно открутить и снять обводной ролик зубчатого ремня. Добраться до него удобно с помощью Г-образного ключа на 12 мм.
А после, с небольшим усилием, стягиваем газораспределительный ремень с водяного насоса. Если руками никак, можно воспользоваться большой отверткой или монтировкой.
Сняли ремень и отвели его в сторону. Теперь можем откручивать и снимать водяной насос. Три крепежных болта водяного насоса откручиваем ключом на 10 мм. Удобно использовать маленькую трещетку и удлиненную головку на 10 мм. Откручивать болты проще сверху двигателя.
Не забываем перед снятием помпы открутить крышку расширительного бачка, чтобы не завакуумировать систему охлаждения.
После снятия водяного насоса, его необходимо сравнить с новым насосом. Мы, для установки, приобрели водяной насос фирмы INA.
Хорошенько очищаем посадочное место под помпу на двигателе. Для этого можно воспользоваться ножом и наждачной бумагой.
Устанавливаем новую помпу, предварительно смазав, любой смазкой по типу WD-40, уплотнительное кольцо. Закручиваем крепежные болты помпы.
И устанавливаем на место, по своим меткам, ремень ГРМ. Проще всего его надеть сперва на распредвал, помпу и ролики. А после уже натягиваем на коленвал. При надевании ремня на звезду коленвала, можно слегка прокручивать двигатель, помогая ремню встать на свое место.
И осматриваем водяной насос на подтекания. Также необходимо несколько раз провернуть двигатель и проверить еще раз метки ГРМ.
- Гнет ли клапана?
- Как проверить генератор
- Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя
- Маркировка ремня ГРМ: как определить размер и год выпуска
- Маркировка на ремне генератора. Как расшифровать
- Как часто менять антифриз
- Как проверить антифриз
- Смазка для подшипников генератора
- Какой ремень ГРМ лучше
- Вскрытие дверей Шкода Октавия
- Амортизаторы на Шкоду Октавия
-
Схема предохранителей Шкода Октавия
-
Как слить антифриз на Шкоде Октавия?
- Замена топливного фильтра на Skoda Octavia
- Замена ШРУСов Skoda Octavia A4 Tour
- Замена корректора фары на Шкода Октавия А4 Тур
- Замена заднего амортизатора на Шкода Октавия
- Сброс сервисного интервала на Шкода Октавия Тур