Масло для дизельных двигателей

Смазка для дизелей имеет свои особенности. Объясняется все это тем, что существенно отличается работа дизельных ДВС от бензиновых. Узнаем из этой статьи, каким оно должно быть с учетом важнейших параметров.

Отличия масла дизельного и бензинового двигателей

Существует некоторая часть людей, почему-то привыкших видеть в дизеле нечто «ужасное». Якобы, это очень грязные в плане экологии моторы, они медленнее и чаще требуют ремонта.

Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. И уже на начальной стадии сравнения обоих двигателей, получаем неслабые преимущества дизельного ДВС:

  • Он менее подвержен детонации, чем бензиновый;
  • С точки зрения КПД этот вариант более эффективнее;
  • Он экономичнее бензинового ДВС (и топливо стоит дешевле), а количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу, у него гораздо ниже.


факторы влияния на моторное масло

Но смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах.

В частности, ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. А такое масло — это уже смазка, загрязненная всевозможными продуктами износа, водой и сажей. Оно никак не способно выполнять свои прямые обязанности, более не является эффективным и вредно для двигателя.

Примечание. Скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, что требует более внимательного ухода за ними.

В итоге

Итак, масло для дизеля обязано быть стабильным во всех отношениях. В нем добавление присадок требует иной композиции, чем обычно, и их количество должно быть больше. Все это даст возможность снизить нагарообразование и поддерживать частички сажи во взвешенном состоянии.

Выбор масла для дизеля

Существует, как известно, несколько параметров для масла, которые автомобилисту надо неукоснительно соблюдать при осуществлении выбора.

SAE и API

Являются самыми важными параметрами, которые учитываются при выборе. Известные обозначения вязкости и качества, принятые в международном сообществе, выглядят как SAE и API/ACEA.

Последний параметр поможет узнать масло для дизельного агрегата. К примеру, если в указании качества масла по API есть буква «C», то это означает дизельный вариант. Буква «S», напротив, бензиновый вариант. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C.

Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:

  • Буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть либо атмосферные либо с умеренным наддувом;
  • CD или CE – это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года;
  • CF-4 – предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 – масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
  • CD-11 или CF-2 – предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.


Масло для дизельных двигателей

Кроме того, узнать «дизельное» масло получится по спецификации ACEA:

  • B1-96 – предназначение для агрегатов без турбонаддува;
  • B2-96 и B3-96 – предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96 и E3-96для грузовиков, в которых агрегаты с высоким наддувом.


Масло для дизеля по спецификации ACEA

Что касается индекса вязкости, то в данном случае, отличия такие же, как и на бензиновых. Самые густые масла – летние, и они имеют обозначение в виде числа, а зимние – в виде числа и буквы W. К примеру, если выглядит это так: 75W/90, то в данном случае речь идет о всесезонном масле. Но для дизельных двигателей всесезонка не так популярна, как для бензиновых.

Основа

Принято также делить масло на типы, в зависимости от основы. Хотя, это и не так существенно, как описанные выше параметры, знать кое о чем будет полезно.

Известно на сегодня три типа масла и самое дешевое из них, это минеральное. Но использовать его не всегда правильно, так как синтетическое или на крайний случай, полусинтетическое отличается более стабильными характеристиками.

Производитель

«Дизельное» масло французского производства Мотюль чаще всего удостаивается похвал на форумах автолюбителей. В нем лучше задействованы присадки, оно меньше подвержено старению и позволяет поддерживать дизельный агрегат в хорошем и стабильном состоянии.

Таблица лучших популярных масел для «дизеля»

Марка

Описание

Вязкость

API/ACEA

Мотюль Специфик LL-04

Французское, только для дизельных агрегатов (специально разработано для автомобилей БМВ)

5W/40

SM/CF — C3

Аддинол Дизель Лонглайф MD 1548

Немецкое, для легковых/грузовых дизельных агрегатов автомобилей Рено, Ивеко, Сканиа, Вольво, Ман

15W/40

CI-4 – E5/E3/B3/B4/A3

Консол Премиум

Отечественное, для дизельных моторов легковых/грузовых авто

15W/40

CI-4

Шеврон Дело 400

Американское, для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси)

15W/40

CI-4 – E5-99/E3-96

Мобил Делвак MX

Бельгийское, для дизельных агрегатов (Крайслер, Рено, Вольво, Ман)

15W/40

CI-4

Кастрол Тектион Т

Универсальное для дизелей и бензиновых ДВС

15W/40

CH-4 – E3/E5/B4/A2

Цены на дизельное масло начинаются от 200 рублей за литр. Продаются, в основном, в больших канистрах или бочках по 200 л. Относитесь к выбору масла для дизельного двигателя серьезно, не забывайте о том, что мотор – это сердце машины.

Инструкция полезна? Да 19 Нет
13k
Автомобильные
новости партнеров
  • 2016-09-14 10:55:43

    Вообще в больших конторах масло для техники покупают большими партиями, а при специфике оплаты за масло, напороться на левак вероятность падает. Лить можно и дешёвое, вытащил щуп , посмотрел, не тёмное, значит погоняем, потемнело- поменял.

  • 2016-09-13 15:05:26

    У меня как-то была ситуация подобная, купил масло в магазине, залил. Мотор шумел , как будто и не менял. А потом сменил на более дешёвое, кажется ка раз Спектрол был. Мотор спасибо сказал, тишиной.

  • 2016-08-25 10:42:59

    Время доброе. Вообще цена масла в наше время уже не показатель. Можно купить дорогое и вляпаться в левак, а дешёвое будет ходить как надо. Вообще если так разобраться, то дорогие масла подделывают чаще.

  • 2016-08-24 17:11:33

    SPECTROL неплохое, видел у нас бочки стоят, слил по тихому себе в W 124-й, машинка старая и было не жалко попробовать. Результат даже озадачил, масло- то хорошим оказалось.

  • 2016-08-17 13:46:32

    У нас в автоцеху технику гоняют на Ойлрайте. Дёшево и сурово. От водителей пока желоб не поступало. Конечно не супер пупер масло, но свою работу выполняет.

Загрузка комментариев