Замена датчика холостого хода на Volkswagen Vento

И так несколько слов предыстории. Как то один прекрасный день Фольксваген Венто заглох на холостых и больше не завелся. Диагностика на месте, по принципу выкрутить свечу и посмотреть искру, показала что последняя отсутствует. А если искры нет, значит надо начинать поиск с системы зажигания.

Сюда входит прерыватель (датчик холла), управление катушкой (электронное релле) и катушка зажигания.

Как проверить датчик холостого хода

Начнём проверку с датчика холла. Снимаем с него разъём с проводами, включаем зажигание и меряем между двумя крайними контактами напряжение, оно должно быть не ниже 9 вольт. Если напруга есть, то при включенном зажигании прерывисто коротким проводком центральный контакт разъёма (который с проводами) датчика холла на крайний. В теории должна появится искра на свече и голова моника должна подать характерный рабочий звук. Если искры нет, а моник отзывается, то датчик холла здесь ни причём, одеваем разъём на место.

Катушка зажигания в этом случае была с разъёмом на 3 выхода и толстыми минусовым проводом, который шёл на двигатель. Это значит, что в катушке стоит электронное реле (значит блочёк, который является выносным электронным реле, который стоит возле мозгов моновпрыска, будет отсутствовать. Два крайних контакта в разъёме — это питание плюс и минус. Центральный контакт — это сигнальный с мозгов (с датчика холла после обработки мозгами). Поэтому снимаем разъём с катушки, определяем какой из двух крайних контактов на катушке является массой (минус). Его трогать мы не будем. Оставшийся крайний контакт будет плюсом, на него с АКБ подадим плюс. Центральный контакт прерывисто будем коротить на массу. Должна появится искра на свече. Если нет, то этот блок неисправен. Его то и надо менять. Выполнив все вышеуказанные действия пришел к выводу что датчик холла пришел в негодность, поэтому требуется замена....

Как поменять датчик холостого хода на Volkswagen Vento вы и сможете увидеть наглядно.

Какой датчик холостого хода установить на Volkswagen Vento?

Оригинальный датчик холла: 030905065B, средняя цена около 4500 руб.

Аналоги:

  • Ossca 05430, обойдется около 659 руб.
  • Jp Group 1191400300, в среднем стоит 829 руб.
  • Dello Automega 150027710, со средней ценой в 795 руб.
1

Осмотрев подкапотное пространство выяснилось что имеем распределитель зажигания BOSCH (для замены датчика необходимо его снять). Начал с того, что снял крышку распределителя (предварительно освободив две защелки по бокам крышки) прямо не отсоединяя проводов.

Прежде чем снимать распределитель и бегунок, поставил метки перманентным маркером:

  • положение корпуса распределителя
  • положение бегунка
2

Снимаем бегунок и откручиваем фиксирующую лапку (болт с головкой на 13) которая собственно и держит распределитель. Далее слегка покручивая тянем распределитель вверх пока он не окажется в руках.

3

Теперь приступаем собственно к извлечению неисправного датчика холла. Для этого нам понадобится выбить штифт фиксирующий косозубую шестеренку в нижней части вала распределителя. Вобщем выбил и затем легким постукиванием снял шестеренку.

4

После этогого вынимаем вал распределителя.

5

Смотрим сверху на распределитель без вала и видим собственно то что нам и требуется заменить. Откручиваем 4 винта (места указаны стрелкой).

6

Вынимаем пластину с датчиком холла и его разъемом.

7

Негодный датчик холла.

8

Жигулевский и оригинальный Фольсвагеновский датчики холостого хода.

9

Устанавливаем датчик хода

10

Прикручиваем новый датчик, вставил вал, запрессовываем шестерню (методом все того же постукивания молотком) и забиваем на место штифт. Устанавливаем распределитель на место в обратном порядке, совместив все нанесенные ранее метки.

3 комментария
Инструкция полезная? Да 24 Нет
41k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2015-02-02 12:08:45

    Замеряй сопротивление обмоток катушки зажигания: между 1 и 15 контактами около 1,3 Ом, и между 4 и 15 - 3 кОм.

  • 2015-02-01 17:06:11

    как проверить катушку зажигания

  • 2014-08-22 14:50:11

    спасибо за информацию, будем пробовать

Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Volkswagen Vento