Фотоотчет, показывающий как заменить сцепление и произвести ремонт коробки передач на авто Фольксваген Vento / Golf III.
В данном конкретном случае наблюдались подливания масла и его наличие в моторном отсеке в неположенных местах (оно как магнит притягивает грязь и все обрастает ужасной липкой гадостью). Масло выливалось через сальники дифференциала, после каждой стоянки машина оставляла лужицу. Просто менять сальники не было смысла, т.к. дифференциал имел люфт (двигался влево — вправо, от колеса к колесу) порядка 10 мм. Поэтому было принято решение снять коробку, поменять подшипник этого дифференциала а также поменять комплект сцепления.
Какие запчасти и инструменты нужны для замены сцепления и ремонта коробки передач Гольф 3 и Венто?
Для успешного выполнения процедуры требуется:
- смотровая яма (эстакада);
- пара домкратов и подставки;
- гаражный набор (ключи + молоток);
- набор дисков сцепления;
- подшипник дифференциала;
Запчасти приводятся для примера к Гольф 3 (1,8 л, 90 л.с.) с двигателями ABS, ADZ.
Наименование | Артикул | Цена руб. |
---|---|---|
Нажимной диск сцепления (корзина сцепления) диаметр 215 мм | VAG 028 141 025 B | 11980 |
Luk 122 011 5 10 | 3250 | |
SACHS 3082 194 233 | 4880 | |
Ведомый диск сцепления. Наружный диаметр 215 мм | VAG 028141034N | 14200 |
Jp Group 1130201600 | 1840 | |
Luk 322 0147 11 | 3940 | |
Выжимной подшипник сцепления | VAG 02A 141 165 M | 3780 |
Luk 500 0440 10 | 1380 | |
SKF VKC 2241 | 880 |
Для двигателей 1,8 и 2,0 с коробкой типа 020, будут разные артикулы запчастей и разный диаметр дисков сцепления (от 210 мм до 228 мм), в зависимости от номера двигателя, поэтому подбор запчастей необходимо осуществлять по Вин-коду.
Имея эти инструменты и детали можно приступить ремонту коробки передач тип 020, 5-ти ст., CHE.
Также хотим заметить что снятие и установка коробки передач типа 020 на Гольф 3 производятся аналогично снятию и установке коробки передач типа 085, так что если информация по данной КПП вам покажется скудной можно найти аналогичную процедуру со снятием 085 коробки. Несмотря на схожесть этих 5-ступенчатых коробок, 085 устанавливалась на 1,4 и 1,6 л. модели, а 020 на 1,8 и 2,0 литровые автомобили.
Т.к. при снятии коробки будут откручиваться две опоры из трех двигатель нужно подвесить. Для этих целей была найдена связка уголков. Испытания показали, что они достаточно прочные и не прогибаются. Уголки положил на крылья через деревянные брусочки. Двигатель приматываем тросиком (3 мм).
Теперь можно откручивать:
- Болты передней опоры, они же держат стартер. Один болт опора — подушка, три болта опора – стартер – коробка – двигатель. Нужна головка на «16».
- Болты задней опоры. Один болт опора подушка (у меня не открутился) пришлось менять подушку. Три болта опора – коробка.
- Внутренние ШРУСы от фланцев. 6 винтов на ШРУС.
- Отсоединить рычаги выбора передачи, датчики скорости и заднего хода, трос выжима сцепления.
Коробка остается прикручена к двигателю тремя болтами (два вверху, один внизу). Открутив их можно стягивать и снимать коробку. Весит она 30 кг.
Прикручиваем новый нажимной диск (болтики в комплекте). Ставим пластину, диск, маховик. Наживляем чтобы диск сцепления мог перемещаться и центруем его используя штангенциркуль. Прикручиваем маховик.
-
17 августа 2014
Менял как-то с другом сцепление на девятке, а вот на Гольфе было страшновато. Просмотрев эту инструкцию все же решился. Кое-что подсказал опыт, кое с чем пришлось повозиться, но инструкция все же сильно помогла.
- Замена родного датчика холла на Volkswagen Golf 3
- Замена ремня ГРМ и помпы на Гольф 3
- Замена ремня помпы и генератора Volkswagen Golf 3
- Снятие МКПП и ремонт привода сцепления на Volkswagen Golf 3 ADZ
- Регулировка кулисы коробки передач 020 на Volkswagen Vento
- Замена амортизаторов гольф 3
- Замена ГРМ на Volkswagen с двигателем AHU
- Замена ремня насоса ГУР Volkswagen Golf 3
- Замена тросика сцепления на Volkswagen Golf 3