Начинающим автомастерам и опытным механикам будет полезным материал о том, как заменить сцепление на автомобиле БМВ X5 E53 выпускавшихся в 1999 – 2007 годах. Рассмотрим основные этапы замены на 5- и 6-ступенчатых коробках передач, какие для этого нужны инструменты и какие есть нюансы. Сложность заключается в том, что маховик нужно фиксировать и затем отмечать его расположение относительно корзины сцепления.
Общие процедуры
Для выполнения замены может потребоваться использование специального инструмента и оборудования, считающегося «стандартным оборудованием для автомастерских».
Инструменты:
Подъемник автомобильный
- подъемник для автомобиля;
- лебедка для подъема двигателя,
- домкрат для коробки передач;
- узел траверсы с электроприводом.
Рассмотрим основные этапы замены:
- Если нажимной диск сцепления будет использован повторно, то нанесите метки на нажимной диск сцепления для установки его в правильном положении относительно маховика.
- Нанесите метки на нажимной диск сцепления для обеспечения его последующей правильной установки.
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- При необходимости, проверьте состояние выжимного подшипника. Замените при необходимости.
- Убедитесь, что шлицы входного вала коробки передач чистые и диск сцепления перемещается свободно.
- Смажьте шлицы входного вала коробки передач и узел выжимного подшипника специальной смазкой (где указано).
- НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный ключ для ослабления или затяжки болтов.
- При необходимости, после замены прокачайте гидросистему сцепления. Используйте указанную тормозную жидкость.
Специальные инструменты
В работе часто приходится использовать специализированные инструменты:
- Фиксатор маховика — BMW № 11 9 260 & 11 9 265.
- Установочное приспособление сцепления, 5-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 141.
- Установочное приспособление сцепления, 6-ступенчатая коробка передач — BMW № 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
- Установочное приспособление регулировочного кольца — BMW № 21 2 180.
- Прижимное приспособление для нажимного диска сцепления — BMW № 21 2 170.
Масла и рабочие жидкости
Масла/жидкости | Спецификация |
---|---|
Трансмиссионное масло | BMW ATF 2 (83222305396) |
Тормозная жидкость | BMW DOT 4 (83130443026) |
Масло в раздаточной коробке без xDrive | Dexron 3 |
Масло в раздаточной коробке с xDrive | TF0870 |
Смазка входного вала трансмиссии | BMW № 83 23 9 416 138 |
Снятие коробки передач
Снимите коробку передач с автомобиля (вниз). Компоненты, которые необходимо демонтировать:
- Система выпуска.
- Держатели переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Задний карданный вал.
- Передний карданный вал. Нанесите метки взаимного положения переднего карданного вала и фланца шестерни передней оси.
- Поперечная балка трансмиссии.
Замена сцепления
Процесс замены: 1 — приспособление 21.2.180 для отжатия кольца сцепления; 2 — комплект штифтов; 3 — ходовой винт; 4 — диафрагменные пружины
Нажимной диск сцепления
На модели BMW X5 E53 используется нажимной диск сцепления с автоматической регулировкой.
Оригинальный ремкомплект нажимного диска сцепления поставляется с предустановками и готов к использованию.
После установки снимите держатель диафрагменной пружины нажимного диска сцепления с помощью ключа-шестигранника.
При повторном использовании нажимного диска сцепления и диска сцепления:
- Вставьте установочное приспособление регулировочного кольца. Специнструмент № 21 2 180.
- Нажмите рукоятки установочного приспособления регулировочного кольца.
- Заблокируйте установочное приспособление регулировочного кольца.
- Установите прижимное приспособление для нажимного диска сцепления. Специнструмент № 21 2 170.
- Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
- Установите диск сцепления. Специнструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
- Установите нажимной диск сцепления.
- Снимите специнструменты.
При повторном использовании нажимного диска сцепления с новым диском сцепления:
- Вставьте установочное приспособление регулировочного кольца. Специнструмент № 21 2 180.
- Установите прижимное приспособление для нажимного диска сцепления. Специнструмент № 21 2 170.
- Сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления так, чтобы регулировочное кольцо перемещалось свободно.
- Нажмите рукоятки установочного приспособления регулировочного кольца.
- Заблокируйте установочное приспособление регулировочного кольца.
- Полностью сожмите диафрагменную пружину нажимного диска сцепления.
- Установите диск сцепления. Специнструмент № 21 2 141 / 21 2 201 / 21 2 230 / 21 2 250.
- Установите нажимной диск сцепления.
- Снимите специнструменты.
Установка коробки передач
Важные моменты процесса установки трансмиссии:
- Все ответственные за безопасность гайки, болты и крепежные элементы рекомендуется заменять.
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке переднего карданного вала совместите установочные метки.
Источник: http://www.autodata-online.ru/
- Почему буксует сцепление?
- Неисправности сцепления
- Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
- Чем смазать клеммы аккумулятора
- Смазка для свечей зажигания и катушек
- Чем смазать замки дверей автомобиля
- Смазка для подшипников генератора
- Смазка для шаровых опор и наконечников
- Смазка для суппортов и направляющих
- Регулировка фаз ГРМ на BMW M52 и M54
- Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.
- Замена масла БМВ Х5 Е53
- Ремонт газораспределительного механизма Vanos
- Замена масла в АКПП БМВ Х5 Е53
- Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53
- Замена жидкости ГУР в БМВ Х5 Е53
- Как поменять топливный фильтр BMW X5 E53
-
Как снять стартер на БМВ Х5?