Замена цепи и гидронатяжителя цепи Volkswagen Passat B5

Последнее время стал замечать, что у моего автомобиля Пассат B5 с двигателем AWT на холостых оборотах и при прогреве появился «шоркающий» звук сзади двигателя, характерный для цепи и ее ГНЦ. Да еще и потек сальник выпускного распредвала.

Течь сальника может возникнуть через забитый дренажный канал (через применение некачественного масла или увеличенного периода замены).

И чтобы исправить эти косяки мне понадобилось:

  • ГНЦ;
  • Цепь;
  • Прокладки (058 198 217);
  • Сальники распредвалов;
  • Прокладки клапанной крышки ( 15-31946-01).

Какую цепь ГРМ ставить на VW Passat B5?

Оригинальный номер 058109229B, средняя цена 4846 руб.

Аналоги:

Периодичность замены — каждые 150-200 тыс.км.

Какой гидронатяжитель цепи ГРМ ставить на VW Passat B5?

Оригинальный номер 058109088K, средняя цена 33757 руб.

Аналоги:

Когда меняются?

Периодичность замены цепи ГРМ вместе с натяжителем осуществляется каждые 150-200 тыс.км.

1

Гидронатяжитель цепи (оригинальный)

2

Цепь ГНЦ (оригинальная)

3

Прокладки ГНЦ (оригинальные)

4

Два сальника распредвалов

5

Прокладки клапанной крышки

6

Откручиваем болты и снимаем защиту картера

7

Откручиваем нижний центральный болт крепления бампера головкой на 10

8

Откручиваем «невидимый» торкс крепления бампера с крылом (затягиваем моментом 2 Нм)

9

Откручиваем 3 торкса крепления локера к бамперу (затягиваем моментом 2 Нм). Такую процедуру проводим и с правой стороны

10

Отверткой, путем поднятия пружинки и разводкой усиков, снимаем рычаг блокировки капота

11

Откручиваем справа и слева 2 верхних торкса (затягиваем моментом 3 Нм) крепления передней решетки. Внизу решетка крепится к бамперу защелками, сжав которые снимаем решетку

12

Откручиваем 4 болта-торкса крепления бампера к усилителю переднего бампера

13

Путем выдвижения вперед снимаем передний бампер

14

Откручиваем четыре болта крепления переднего усилителя бампера, плюс гайку головкой на 10. Такую же процедуру проводим слева

15

Снимаем передний усилитель бампера

16

Откручиваем 3 шурупа крепления воздухозаборника, снимаем крышку воздушного фильтра

17

Снимаем воздухозаборник

18

Откручиваем торкс крепления передней панели к крылу. Такую же процедуру проводим слева

19

Откручиваем торкс крепления направляющей бампера к передней панели. Такую же процедуру проводим справа. Справа 2 торкса (плюс крепление бочка с омывающей жидкостью)

20

Отодвигаем переднюю панель вперед, без штырей для приведения передней панели в сервисное состояние.

Данный прием хорош тем, что при помощи него не надо сливать ОЖ, для снятия переднего радиатора, как делают некоторые, а также этот способ хорош для замены ремней, роликов ГРМ и всего другого.

21

Откручиваем 3 торкса и отводим в сторону бачок ОЖ

22

Откручиваем в верхней части хомут крепления воздушного патрубка от интеркулера к дроссельной заслонки, внизу поднимаем скобу крепления этого же патрубка и демонтируем указанный патрубок. Вход в дроссельную заслонку и выход из интеркулера закрываем тряпками

23

Последствия протечки сальника ГРМ

24

Внутренним шестигранником на 8 мм. откручиваем болт крепления вискомуфты вентилятора. Предварительно стопорим ременный шкив вискомуфты болтом диаметром примерно 5 мм. Прикручиваем вискомуфту к кронштейну моментом 45 Нм

25

Рожковым ключом отодвигаем натяжной элемент. Снимаем поликлиновый ремень генератора и вискомуфту с вентилятором

27

Накидным ключом откручиваем 3 болта с шестигранной головкой крепления натяжного элемента и снимаем его (закручиваем их моментом 25 Нм)

30

Осмотр

31

Проворачиваем против часовой стрелки 3 пластиковых защелки и снимаем шумоизоляционный кожух

33

Отщелкнув две защелки, снимаем пластиковый кожух ГРМ и наблюдаем протекший сальник и его последствия

34

До того как снять шкив КВ ослабляем ролик кондиционера, ослабив 2 болта его крепления и снимаем ремень кондиционера (Закручиваем болты моментом 30 Нм. Далее откручиваем 4 болта шкива КВ, закручиваем болты моментом 10 Нм + довернуть на? оборота 90 градусов).

35

Снимаем шкив КВ

37

Головкой откручиваем болты средней и нижней части защитного кожуха ГРМ

39

Отмечаем маркером направление движения ремня и совмещаем метки ГРМ и КШМ (также отмечаем метки совмещения)

40

Установка меток

41

Удерживая накидным ключом болт КВ откручиваем болт звездочки распредвала (затягиваем болт моментом 65 Нм)

42

Ослабляем крепежную гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем звездочку распредвала вместе с ремнем ГРМ (затягиваем гайку моментом 27 Нм)

43

Головкой на 10 откручиваем 2 болта и снимаем демпфер (болты затягиваем моментом 25 Нм)

44

Отщелкиваем разъемы и снимаем ВВ катушки, колодца свечей затыкаем бумагой или тряпками

45

Предварительно открутив гайку «массы» отводим жгут разъемов ВВ катушек в сторону

46

Откручиваем 4 болта теплозащитного экрана и снимаем его (закручиваем болты моментом 3,5 Нм). Откручиваем внутренним шестигранником трубку ВКГ и трубку вторичного воздуха (затягиваем болты моментом 3,5 Нм)

47

Откручиваем хомут крепления трубки вторичного воздуха и редукционного клапана. Отводим трубку в сторону

49

Откручиваем 3 хомута резинового тройника ВКГ и демонтируем его

51

Отсоединяем штекер клапана ГНЦ путем оттягивания скобы штекера

52

Отсоединяем штекера форсунок путем оттягивания скобы штекеров

53

Вид форсунок после снятия штекеров

54

Откручиваем хомут крепления трубки вторичного воздуха к комбиклапану и снимаем трубку

56

Откручиваем гайки крепления КК

57

Снимаем КК, снимаем два пластиковых маслоотражателя с впускного распредвала. Забыл сфотографировать, но, думаю, что проблем не будет.

59

Снимаем прокладку КК

60

Отмечаем маркером 16 роликов цепи ГНЦ относительно меток звездочек распредвала

61

Снимаем штекер, откручиваем 2 болта головкой на 10 и снимаем датчик Холла (затягиваем болты моментом 10 Нм)

62

Устанавливаем съемник и сжимаем ГНЦ

63

Откручиваем крест-накрест двойные крышки подшипников 3 и 5 на впускных и выпускных распредвалах. У меня представлено фото снятия крышки 4 подшипника. Слева находится 5-ый, справа 3-ий.

64

Откручиваем и снимаем двойную крышку подшипников

65

Откручиваем и снимаем две крышки подшипников звездочек впускных и выпускных распредвалов

66

Выкручиваем крепежные болты ГНЦ. Крест-накрест попеременно ослабеваем и снимаем крышки подшипников 2 и 4. На фото представлена крышка 2 подшипника выпускного распредвала. Напротив-впускного, которого нужно откручивать крест-накрест, а через один, влево, находится 4 крышка подшипника

67

Фото со снятыми крышками подшипников распредвалов

68

Виновник одной из замен — сальник

69

Аккуратно демонтируем распредвалы и укладываем их на чистую поверхность. Не забываем открутить центральный болт на впускном распредвале и снять рамку датчика Холла (болт закручиваем моментом 10 Нм)

70

Цепь

71

Сравнение новой и строй цепи

74

Очищаем поверхность двойной крышки подшипников

75

Готовим «операционное» поле для монтажа

76

Отсасываем из отверстий болтов подшипников масло, чтобы при закручивании не попасть на их разрыв, путем создания давления самим болтом

77

Продуваем вышеуказанные отверстия сжатым воздухом

78

Общий вид демонтированных запчастей

79

Как бы там ни было, но смываем грязь с распредвалов и сушим их

81

Наносим герметик на место укладки прокладки ГНЦ (чисто символически)

82

Наносим герметик на С-образную прокладку и прокладку ГНЦ. Даем этим прокладкам подсохнуть 10-15 минут

83

Вставляем на место С-образную прокладку ГНЦ

84

Кладем на место прокладку ГНЦ

85

Смазываем шейки распредвалов и распредвалы свежим малом (не забываем смазать свежим маслом крышки подшипников распредвалов)

87

Вставляем стянутый, новый ГНЦ между цепью ГНЦ, уже натянутой на распредвала

89

Закручиваем болты фазорегулятора ГНЦ моментом 10 Нм

90

Крест-накрест затягиваем крышки подшипников 2 и 4 выпускного и впускного распредвалов моментом 10Нм

92

Затягиваем подшипники звездочек распредвалов моментом 10 Нм. Снимаем фиксатор фазорегулятора. Промазав герметиком основание двойной крышки подшипников, дав подсохнуть 10-15 мин., устанавливаем ее на место и затягиваем болты моментом 10 Нм

93

Крест-накрест затягиваем крышки подшипников 3 и 5 выпускного и впускного распредвалов моментом 10 Нм. Промазав герметиком сальники распредвалов, дав подсохнуть 10-15 мин., устанавливаем их на место.

94

Сальники встали на место от руки. Герметик выполнил роль смазки. Головкой на 32 я немного, рукой, подбил сальники

95

Промазываем герметиком прокладку КК и саму КК. Даем подсохнуть 10-15 мин.

96

Промазываем герметиком и укладываем на место, дав подсохнуть 10-15 мин., прокладку свечных колодцев

97

Устанавливаем на место прокладку КК и саму КК

98

Затягиваем гайки КК моментом 10 Нм

99

Установив на выпускной распредвал звездочку, ставим на место ВВ катушки, подсоединяем к ним разъемы, а также подсоединяем разъемы к форсункам, устанавливаем трубки вторичного воздуха и ГБЦ

100

Закручиваем (не затягиваем) болт шкива, чтобы не сбить метки ГРМ, закручиваем болт датчика Холла. Его можно закрутить сразу, т.к. данный момент не даст провернуться распредвалам

101

Устанавливаем на место датчик Холла и затягиваем два болта

102

Устанавливаем в тиски и сжимаем амортизатор демпфера ремня ГРМ. Сжимаем осторожно, как можно медленнее!!! Иначе сальник амортизатора демпфера может дать течь. Также изготавливаем стопорную пластину для фиксации штока демпфера

103

Сжатый демпфер со стопорной пластиной

104

Устанавливаем демпфер на место

105

Устанавливаем ремень ГРМ, соблюдая метки и его направление

106

Регулируем натяжение ремня ГРМ эксцентриком натяжного голика, затянув его гайку. Я регулировал натяжение по старинке (чтобы ремень в натяг перекручивался максимум на 90 градусов).

Аккуратно!!! вынимаем стопорную пластину штока демпфера. Ставим на место кожух ремня ГРМ под шкив КВ и сам шкив КВ

107

Устанавливаем на место ремень кондиционера, отрегулировав его натяжение роликом. Предварительно, первым на шкив надеваем ремень генератора

109

Затягиваем болт звездочки распредвала

111

Закручиваем болты шкива КВ. После закручивания болтов шкива я провернул весь ГРМ несколько раз, чтобы убедиться в правильности сборки. Метки совпали один в один

112

Устанавливаем и закручиваем болты второй половины защитного кожуха ремня ГРМ

113

Установив на место верхний, пластиковый защитный кожух ремня ГРМ прокладываем вакуумные трубки

114

Устанавливаем на место вискомуфту с вентилятором

115

Прокладываем на место ремень генератора

116

Устанавливаем на место натяжитель ремня генератора и закручиваем 3 болта. Предварительно я сделал профилактику подшипника натяжителя

118

Устанавливаем на место патрубок интеркулера, бачок ОЖ, подсоединяем все снятые разъемы на датчики

Комментарии
Инструкция полезная? Да 69 Нет
77k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Volkswagen Passat B5